Игры БОС -терапии

Игра «Ёжик»

Игра предназначена для проведения тренинга по одному результирующему каналу.

Цель игры ‐ сбить как можно больше яблок. Вверху экрана игры находится счетчик сбитых яблок.

При проведении игры ежик на воздушных шариках поднимается/опускается в зависимости от уровня столбика.

Ежик постоянно запускает из рогатки камни.

При попадании значения столбика в область успешных попыток камень, пущенный ежиком, сбивает яблоки, которые падают в три корзины и корзины постепенно наполняются, а также увеличивается счетчик сбитых яблок.

Если значение столбика не попадает в область успешных попыток, то из яблока появляется червяк и отбивает летящий камень.

В случае, когда значение столбика попадает в 10% коридор вблизи области успешных попыток (столбик желтого цвета), ёжик сбивает каждое второе яблоко (двумя последовательными выстрелами из рогатки).

   

Игра «Автогонки»

Игра предназначена для проведения тренинга по одному результирующему каналу.

В левой части экрана отображается столбик результирующего канала, разделенный цветом на три зоны.

Бегунок на столбике показывает его текущее значение. При успешном попадании значения столбика в заданные границы (зелёная зона) скорость автомобиля начинает расти до тех пор, пока не достигнет максимального значения.

При нахождении столбика в жёлтой зоне автомобиль поддерживает достигнутую скорость.

В красной зоне скорость падает, вплоть до полной остановки автомобиля. Очки в игре начисляются за объезд препятствий и обгон оппонентов.

Препятствия встречаются на трассе хаотично.

Автомобиль их объезжает автоматически.

При достижении максимальной скорости автомобиль начинает догонять едущего впереди оппонента.

Если скорость автомобиля не падает, то он опережает оппонента и через несколько секунд засчитывается обгон.

С момента опережения до момента обгона оппонент преследует автомобиль и при снижении им скорости может выполнить обгон.

Смысл игры заключается в том, чтобы заработать как можно больше очков.

Игра «Активация Текст»

Игра предназначена для проведения тренинга по одному каналу.

Цель игры ‐ добиться воспроизведения текста на экране без помех и звучания музыки без посторонних шумов.

Если уровень активности пациента попадает в область успешных попыток, то текст появляется на экране и зашумленность в музыке исчезает.

Чем сильнее уровень активности пациента удаляется от области успешных попыток, тем выше степень зашумленности звука, тем медленнее на экране отображается текст.

В настройках доступно добавление зашумления для музыки и изменение скорости отображения текста на экране. Имеется возможность как отображения на экране только текста, так и создания шаблонов с одновременным выводом на экран текста и музыкального сопровождения.

Визуальное зашумление применяется для проведения тренинга с открытыми глазами, например, ЭМГ, КИГ или ЭЭГ по бета‐ритму.

В случае тренинга по альфа‐ритму (на релаксацию) пациенту необходимо сидеть с закрытыми глазами. В этом случае каналом обратной связи будет звуковой канал. В игре имеется возможность выбора звукового сопровождения.

Игра «Бег»

Игра предназначена для проведения тренинга по одному результирующему каналу.

Данная игра может эффективно применятся при проведении ЭМГ‐тренингов, или при выполнении бета‐тренингов, если рекомендовать пациенту концентрироваться на предметах вокруг бегущего персонажа.

Цель игры ‐ управление скоростью движения персонажа для достижения наилучшего результата.

В центре окна с игрой расположен персонаж, которым управляет пациент. В нижнем левом углу находится поле, отражающее здоровье персонажа, а также скорость его движения. В нижнем правом углу расположена информация о номере круга и времени его прохождения. После прохождения круга, ниже появляется информация о лучшем времени прохождения.

Таким образом, перед пациентом можно поставить две задачи, связанные между собой:

  • бежать с максимально возможной скоростью;
  • пробегать следующие круги с меньшим временем.

В течение всей игры персонаж бежит по автоматически заданному пути, меняя при этом скорость бега в зависимости от уровня столбика. При попадании уровня активности в область успешных попыток герой игры движется с большей скоростью. Если уровень активности не находится в области успешных попыток, персонаж снижает скорость и постепенно меняет бег на ходьбу. При движении на пути персонажа появляются монстры, которые стреляют в него. Когда выстрел врага попадает в персонажа, его здоровье уменьшается. На пути персонажа в определенных участках появляется аптечка (белая коробочка), которая позволяет увеличить уровень здоровья.

Игра «Воздушный шар»

Игра предназначена для проведения тренинга с одним результирующим каналом.

Цель игрока: управлять полетом воздушного шара.

При попадании в область успешных попыток и правильном выполнении игроком поставленной задачи, шар набирает высоту и поднимается в небо.

При стабильном попадании в область успешных попыток на воздушный шарик движутся игровые бонусы, которые следует ловить.

Снижение высоты полета осуществляется при выходе игрока из области успешных попыток и продолжается до момента приземления на землю.

В зависимости от набираемой игроком высоты, меняется ландшафт и усложняется летательный объект (от простого воздушного шара до космического корабля). При наборе высоты усложняются и окружающие летающие объекты (птицы, самолеты, вертолеты, НЛО и прочее). Набор высоты продолжается до верхней границы коридора высоты. При этом продолжается суммирование очков.

Игра «Космические корабли»

Игра предназначена для произвольного числа результирующих каналов.

Задача игры ‐ управлять космическим кораблем.

Цель игры ‐ отражать как можно дольше нападения космических врагов.

Каждый космический корабль соответствует отдельному результирующему каналу. При тренинге оценивается уровень активности пациента.

Если пациент успешно справляется с заданием врача, вокруг его корабля появляется защитный щит, он успешно отбивает атаки врагов и, в итоге, уничтожает противника. За сбитых врагов и разрушение астероидов игрок получает очки.

При активности пациента, ниже требуемого корабль, движется влево, при уровне активности выше требуемого ‐ вправо.

При запуске игры игроку дается пять условных жизней.

Если пациент не справляется с заданием, то противник и летящие астероиды попадают по корпусу корабля, и его энергия уменьшается. Обнуление энергии приводит к взрыву корабля и уменьшению жизней.

При участии нескольких игроков, каждый из них управляет своим кораблем, причем самый успешный получает дополнительные очки и бонусы (игра‐соревнование).

Игра «Лучники»

Игра предназначена для проведения тренинга по одному или двум результирующим каналам. Игрок управляет направлением стрельбы лучника.

В левой части экрана, напротив каждого лучника отображается столбик значений результирующего канала. Лучник периодически осуществляет выстрелы. Траектория полёта стрелы зависит от текущего положения столбика.

Если столбик находится в области успешных попыток (зелёная зона), то стрела попадает в мишень.

Если столбик находится ниже заданного диапазона, то стрела падает ниже мишени.

Если столбик расположен выше заданного диапазона, то стрела пролетает над мишенью.

В верхней части экрана расположены счетчики попаданий каждого лучника.

Задача игрока ‐ совершить наибольшее количество попаданий в мишень. Если выбран всего один результирующий канала, вторым лучником управляет компьютер.

Игра «Математика»

Игра предназначена для проведения тренинга по бета‐ритму.

Целью данной игры при тренинге является попытка быстро решать приведенные на экране математические примеры, при этом концентрироваться и проявлять внимательность, что со своей стороны приводит к повышению уровня бета‐активности.

Внимание! Следует отметить, что столбик в данной игре, в отличие от других игр, не является показателем активности. Он служит для накопления успешных попыток. После заполнения столбика, слева от математических примеров будут отображаться звездочки. Максимальное количество звездочек ‐ пять штук.

Игра «Мозаика»

Игра предназначена для проведения тренинга по одному каналу.

Цель данной игры ‐ собрать картинку из множества элементов мозаики различной формы.

При попадании уровня активности в область успешных попыток, элементы мозаики в произвольном порядке появляются на экране монитора, тем самым постепенно заполняя картинку.

Если уровень активности находится за пределами области успешных попыток, то уже установленные элементы постепенно удаляются из картинки.

Чем дольше уровень активности находится в области успешных попыток, тем быстрее заполняется картинка. Соответственно, чем дольше уровень активности находится вне области успешных попыток, тем быстрее заполненные элементы мозаики удаляются из картинки. В момент, когда уровень активности находится близко к зоне успешных попыток (столбик жёлтого цвета), мозаика продолжает собираться, но с меньшей скоростью.

В правой части экрана с игрой расположен столбик‐подсказка, который показывает текущий уровень активности пациента.

Игра «Подводная лодка»

Игра предназначена для проведения тренинга с одним результирующим каналом. Положение лодки по вертикали (глубина погружения подводной лодки в воду) соответствует значению столбика результирующего канала.

Цель игры ‐ набрать как можно больше очков, управляя движением лодки и наплывая на рыбу.

Рыба выплывает из правой части экрана и двигается навстречу подводной лодке. Положение рыбы на экране соответствует рамке столбика результирующего канала. Чем ближе к центру рамки, тем крупнее рыба. Размер рыбы влияет на количество очков, которое получает игрок.

В левом верхнем углу расположены счетчики очков. На данных счетчиках представлены два значения: верхнее значение отражает текущее количество очков, набранное в процессе данной игры, нижнее значение ‐ максимальное количество очков (рекорд).

В игре присутствуют мины, при столкновении с которыми заработанные очки уменьшаются. Мины располагаются за пределами границ области успешных попыток. При достижении нулевого значения очки перестают уменьшаться.

Игра «Пруд»

Игра предназначена для проведения тренинга по одному результирующему каналу. Данная игра эффективна при тренинге бета‐ритма и при проведении ЭМГ‐тренингов.

Задача пациента ‐ добиться прозрачности воды и отыскать монеты на дне пруда.

При тренинге бета‐ритма пациент начинает концентрировать свое внимание на поиске монет, при этом происходит рост бета‐ритма. Когда уровень активности попадает в область успешных попыток, вода становится прозрачной, а на дне проявляются монеты, которые меняют свое положение при последующих запусках игры. На дне пруда расположено восемь монет. Для повышения концентрации внимания пациента рекомендуется не сообщать ему общее количество монет.

При длительном удержании уровня активности в области успешных попыток, кроме монет, появляются рыбки и краб, черепа.

   

 

Игра «Пчёлка»

Игра предназначена для проведения тренинга по одному каналу.

Цель данной игры ‐ собрать максимальное количество нектара.

 При попадании уровня активности в область успешных попыток пчёлка собирает нектар. Размер нектара влияет на количество очков, которое получает игрок. В левом верхнем углу расположены счетчики очков, на которых отображаются два значения: верхнее значение указывает текущее количество очков, собранного в рамках данной игры, нижнее значение ‐ максимальное количество очков (рекорд).

Если уровень активности находится вне области успешных попыток, то пчёлка пролетает мимо нектара, сталкиваясь с мыльными пузырями. При каждом столкновении с мыльными пузырями уровень здоровья пчёлки уменьшается.

В правом верхнем углу расположен счётчик, отражающий количество жизней пчёлки. Количество жизней уменьшается в случае, когда уровень здоровья пчёлки становится нулевым. Когда количество жизней пчёлки исчерпывается, счётчик текущих очков сбрасывается до нуля, игра фактически начинается заново.

В игре предусмотрен механизм увеличения количества жизней: при столкновении пчёлки с сердечком количество жизней увеличивается.

Игра «Релакс Видео»

Игра предназначена для проведения тренинга по одному результирующему каналу.

На экране демонстрируется видео изображение с искусственно введенным видео шумом. Уровень шума зависит от уровня активности пациента. Если уровень активности попадает в диапазон допустимых значений, то зашумленность видео изображения исчезает. При изменении уровня активности больше или меньше допустимых значений уровень зашумлённости растет. В зависимости от настроек шаблона появление зашумления может быть, как только видео, так и для видео и звука одновременно.

Визуальное зашумление применяется для проведения тренинга с открытыми глазами, т.е. либо электромиографического, либо кардиоинтервалографического, либо электроэнцефалографического по бета‐ритму. В случае тренинга по альфа‐ритму (на релаксацию) пациенту необходимо сидеть с закрытыми глазами.

В этом случае каналом обратной связи будет звуковой. В игре есть возможность выбора видео файлов и звукового сопровождения.

Внимание! В момент проведения тренинга есть возможность остановить воспроизведение видео изображения, тем самым давая возможность пациенту сделать небольшой отдых. Для остановки отображения игры нажмите на кнопку пробела на клавиатуре.

 

Игра»Релакс Слайды»

Игра предназначена для проведения тренинга по одному результирующему каналу.

На экране демонстрируются изображения с искусственно введенным шумом. Уровень шума зависит от уровня активности пациента.

Если уровень активности попадает в диапазон допустимых значений, то зашумленность изображения исчезает.

При изменении уровня активности больше или меньше допустимых значений уровень зашумлённости растет. В зависимости от настроек шаблона появление зашумления может быть, как только изображение, так и для изображения и звука одновременно.

Визуальное зашумление применяется для проведения тренинга с открытыми глазами, т.е. либо электрокимографического, либо кардиоинтервалографического, либо электроэнцефалографического по бета‐ритму.

В случае тренинга по альфа‐ритму (на релаксацию) пациенту необходимо сидеть с закрытыми глазами. В этом случае каналом обратной связи будет звуковой. В игре есть возможность выбора файлов изображения и звукового сопровождения.

Внимание!

В момент проведения тренинга есть возможность остановить показ изображений, тем самым давая возможность пациенту сделать небольшой отдых. Для остановки отображения игры нажмите на кнопку пробела на клавиатуре.

Игра «Релакс Потоковое видео»

Игра предназначена для проведения тренинга по одному результирующему каналу.

Цель игры – добиться воспроизведения видео на экране без помех или звучания музыки без посторонних шумов.

Если уровень активности пациента попадает в диапазон успешных попыток, то зашумленность в видео и музыке исчезает.

Чем сильнее уровень активности пациента удаляется от области успешных попыток, тем выше степень зашумленности видео и/или звука.

В зависимости от настроек шаблона зашумление может быть применено как отдельно для видео или музыки, так и одновременно.

Визуальное зашумление применяется для проведения тренинга с открытыми глазами, например, ЭЭГ по бета-ритму.

В случае тренинга по альфа-ритму (на релаксацию) пациенту необходимо сидеть с закрытыми глазами. В этом случае каналом обратной связи будет звуковой сигнал. В игре имеется возможность выбора видеороликов и звукового сопровождения.

Основную область окна в игре занимает проигрываемое видео. В правой части экрана для удобства восприятия результатов тренировки расположен столбик попыток, который показывает текущий уровень активности пациента относительно области успешных попыток.

Интерфейс игры «Релакс Потоковое Видео» изображен на рисунке ниже:

 

Игра «Самолеты»

Игра предназначена для проведения тренинга с одним результирующим каналом.

Положение самолёта по вертикали (высота полета) соответствует значению столбика результирующего канала. Нулевому значению столбика соответствует самая нижняя точка экрана в игре, значению 100% ‐ самая верхняя точка экрана.

Цель игры: заработать максимальное количество очков, управляя самолетом и собирая максимальное количество воздушных шариков.

Воздушные шарики появляются из правой части экрана и двигаются навстречу самолету. Положение воздушных шариков на экране соответствует рамке столбика результирующего канала: чем ближе к центру рамки, тем больше воздушный шарик. Размер воздушного шарика влияет на количество очков, которое получает игрок.

В левом верхнем углу расположены счетчики очков. На данных счетчиках представлены два значения: верхнее значение отражает текущее количество очков, набранное в процессе данной игры, нижнее значение ‐ максимальное количество очков (рекорд).

В игре присутствуют облака, при столкновении с которыми заработанные очки уменьшаются. Облака располагаются за пределами границ области успешных попыток. При достижении нулевого значения очки перестают уменьшаться.

 

Игра «Столбики»

Игра предназначена для проведения тренинга по одному или двум результирующим каналам.

Цель игры ‐ сохранять столбик с зеленым цветом на протяжении максимально возможного периода времени (т.е. оставаться в области успешных попыток, которая выделена в виде прямоугольной области на столбике).

Область успешных попыток задается в программе. При выходе из области успешных попыток на 10% за пределы границ цвет столбика изменится на желтый. При большем удалении от области успешных попыток цвет столбика изменится на красный.

Количество результирующих каналов соответствует количеству столбиков, используемых в игре.

 Для одного результирующего канала интерфейс игры имеет следующий вид:

Игры «Защита замка»

Игра предназначена для проведения тренинга с одним результирующим каналом.

Цель игры – не дать монстрам разрушить замок. Для этого необходимо совмещать мушку с прицелом и удерживать в течение времени чтения заклинания. 

Интерфейс игры имеет следующий вид:             

В верхнем левом углу экрана расположена информация о текущем количестве набранных очков, а также о максимально достигнутом количестве (рекорд). За каждого поверженного монстра начисляются очки, а за каждого монстра, достигшего ворот замка, отнимаются очки.

В верхней части экрана расположена шкала заклинания, при заполнении которой маг произносит заклинание для победы над монстром. В зависимости от того, в каком участке находится столбик результирующего канала, изменяется скорость заполнения шкалы. Если значение результирующего канала находится вне области успешных попыток, то заполнение не происходит вовсе. Заклинание произносится автоматически после того, как полностью заполнится шкала заклинания. 

Справа находится шкала улучшения оружия. Всего доступно пять уровней оружия. В зависимости от уровня изменяется внешний вид и анимация при попадании в монстра. Количество очков, полученных за каждого поверженного монстра, не изменится. 

Монстры всегда появляются в поле с лавой и двигаются по направлению к замку.

Монстры могут появляться как по одиночке, так и группами (одновременное появление двух либо трех монстров, но количество очков, полученное за победу над ними, не изменится). Количество зависит от времени нахождения в игре.

Игра «Защита леса»

Игра «Защита леса» предназначена для проведения тренинга с одним результирующим каналом.

Цель игры – вылечить обитателей леса от болезни, пока они проходят по опушке из зараженной стороны леса в незараженную.

Интерфейс игры имеет следующий вид:

В верхнем углу экрана расположена информация о текущем количестве набранных очков, а также о максимально достигнутом количестве (рекорд). За каждого вылеченного обитателя леса начисляются очки. 

В верхней части экрана расположена шкала заклинания, при заполнении которой, лесная фея отправляет заклинание в выбранного жителя леса. Выбор происходит автоматически (всегда выбирается ближайшее животное к незараженной части леса). Силуэт выбранной цели окрашивается в красный цвет. В зависимости от того, в каком участке находится столбик результирующего канала, изменяется скорость заполнения шкалы. Если значение результирующего канала находится вне области успешных попыток, то заполнение не происходит вовсе. Выстрел происходит автоматически после того, как полностью заполнится шкала заклинания. 

В игре представлены 4 обитателя леса: волк, белка, заяц, птица.

После попадания в обитателя леса заклинанием, он уменьшается в размерах и изменяет окраску:

Справа находится шкала улучшения заклинания. Всего доступно пять уровней заклинаний. В зависимости от уровня изменяется внешний вид выстрела и анимация при попадании в цель. Количество очков, полученных за каждое попадание в цель, не изменится. 

Обитатели леса всегда двигаются справа налево по трем тропинкам. Изначально, в незараженной стороне леса, растут только зеленые деревья.  В случае, когда фея не успевает вылечить обитателя леса заклинанием, и он заходит в незараженную часть леса, деревья меняют окрас.  Количество набранных очков при этом не уменьшается.

Деревья могут обратно изменить цвет на зеленый, когда по тропинке пройдет животное, которого фея успела вылечить.

Игра «Дракончики»

Игра предназначена для проведения тренинга с одним результирующим каналом.

Цель игры – вернуть дракончиков домой. 

Интерфейс игры имеет вид:

В верхнем углу экрана расположена информация о текущем количестве набранных очков, а также о максимально достигнутом количестве (рекорд). За каждого отправленного домой дракончика начисляются очки. 

Дракончик, которого будут телепортировать, выделяется цветной областью наведения. Он выбирается автоматически (по очередности появления на экране, т.е. раньше будет отправлен дракончик, который раньше появился в зоне видимости игрока). Телепортация происходит с помощью волшебного посоха (в игре предусмотрено несколько внешних видов посохов, которые меняется в ходе проведения игры). За каждого отправленного домой дракончика начисляются очки. Ведется запись лучшего результата — рекорда. Количество начисляемых очков не зависит от внешнего вида дракончиков.

Для того чтобы использовать заклинание телепортации, необходимо хорошенько прицелиться. Для этого необходимо держать значение результирующего канала в заданном настройками диапазоне. Она состоит из красных и зеленых секторов. Необходимо достичь попадания прицела между зелеными секторами области наведения. Если прицел находится в области верхнего красного сектора или выше нее, то необходимо уменьшить интенсивность тренируемого показателя.

Если прицел находится в области нижнего красного сектора или ниже, то необходимо увеличить интенсивность тренируемого показателя. Для того чтобы заклинание было произнесено, необходимо удерживать прицел в зеленой области в течение некоторого времени.

При достижении необходимого времени удержания область наведения принимает вид замкнутой окружности и полностью окрашивается в зеленый цвет, после этого происходит применение заклинания, и дракончик телепортируется домой.

В игре представлены несколько видов дракончиков:

Справа находится шкала улучшения посоха:

Всего доступно пять уровней. В зависимости от уровня изменяется внешний вид произнесения заклинания и анимация при попадании в цель.

Количество очков, полученных за каждое попадание в цель, не изменится. 

error: Копирование без разрешения автора запрещено.