Красно-зелено-синяя сенсорная деятельность

В ежедневном распорядке должны быть предусмотрены предупредительные, организующие и успокаивающие мероприятия в течение всего дня. При планировании дня важно быть уверенным, что «сенсорные потребности ребенка» будут удовлетворены. Как только вы определитесь с занятиями, которые вы будете использовать, мы рекомендуем вам составить и отобразить визуальное расписание для вашей семьи, где будут использованы картинки и слова.

КРАСНО-ЗЕЛЕНО-СИНЯЯ-СЕНСОРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Ранее утро Зеленая деятельность встроенная в утро
Утро Красная деятельность
Ланч Синяя деятельность
Ранний полдень Красная деятельность
Полдник Зеленая деятельность основанная на участии
Вечер Синяя деятельность, подготовка ко сну

Рекомендации: дети, как правило, наиболее продуктивны после красной активности и в контексте второй зеленой активности.

КРАСНАЯ (ПОВЫШАЮЩАЯ АКТИВНОСТЬ):

Даннаа деятельность стимулирует. Она должна использоваться для повышения уровня активности или осознания чувства тела. Многие сложные двигательные действия являются «красными» из-за увеличения физической и когнитивной нагрузки, которую они требуют. Дети (и взрослые) нуждаются в «красной» деятельности в течение всего дня, чтобы осуществлялась саморегуляция, им необходимо приучить себя к двигательным нагрузкам, чтобы сжигать энергию.

Игры:

  • Скакать на мяче.
  • Кружиться, качаться.
  • Прыгать на батуте.
  • Биться подушками.
  • Игра на площадке.
  • Стоп/пошел, красный/зеленый.
  • Лазанья, карабкания воин-ниндзя.
  • Догонялки.
  • Игра в одеяле, качание.
  • Танцевальная вечеринка.
  • Строить башни на диване из подушек, потом разрушить.

ЗЕЛЕНАЯ (ТО, ЧТО НУЖНО):

Данные занятия помогают управлять регуляцией и оставаться уравновешенными. Они обычно «организуют» и помогают поддерживать сосредоточенность и внимание. Зеленые мероприятия лучше всего работают, если являются социальными занятиями, где внимание на 100% сосредоточено на игре и отношениях, и у каждого есть «огонек в глазах».

Игры:

  • Линейное качание на качелях.
  • Катание в кресле-качалке.
  • Хождение на руках, с опорой на бочку.
  • Перетаскивание тяжелых вещей.
  • Приготовление пищи / рисование / поделки/ручная деятельность.
  • Заворачивание в одеяло/ игра в бутерброд.
  • Объятия.
  • Тащить тяжелых «животных» — братьев/сестер на одеяле по полу.
  • Используйте утяжеленную подушку во время занятий академической / ручной деятельностью.
  • Работа во дворе (копание, перемещение дров)
  • Возведение баррикад

 СИНЯЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (СПОКОЙНАЯ)

Данные мероприятия успокаивают и организуют. Они помогают уменьшить возбуждение после стимулирующей деятельности или расслабиться перед сном. Они могут быть действительно важны, когда  начинаете видеть признаки дисрегуляции (ригидность, дезорганизация, фрустрация) у ребенка. Обычно, несколько минут на реорганизацию, дадут вам намного больше сотрудничества, чем другие методы. Окружающая среда и пространство играют важную роль в поддержке синей деятельности.

Игры:

  • Необходимо организовать достаточно места, чтобы заняться синей деятельностью (вы построили форт!).
  • Жевание.
  • Тянуть через трубочку густые напитки.
  • Массаж (не щекотка).
  • 10 глубоких вдохов.
  • Читать книгу сидя на мешке с фасолью.
  • Приглушить свет/выключить свет.
  • Утяжеленное одеяло/утяжеленный пояс во время чтения.
  • Использовать медленную спокойную речь.
  • Задувать свечи или дуть пузыри.
  • Залезть в узкое безопасное место.
error: Копирование без разрешения автора запрещено.