В ежедневном распорядке должны быть предусмотрены предупредительные, организующие и успокаивающие мероприятия в течение всего дня. При планировании дня важно быть уверенным, что «сенсорные потребности ребенка» будут удовлетворены. Как только вы определитесь с занятиями, которые вы будете использовать, мы рекомендуем вам составить и отобразить визуальное расписание для вашей семьи, где будут использованы картинки и слова.
КРАСНО-ЗЕЛЕНО-СИНЯЯ-СЕНСОРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Ранее утро | Зеленая деятельность встроенная в утро |
Утро | Красная деятельность |
Ланч | Синяя деятельность |
Ранний полдень | Красная деятельность |
Полдник | Зеленая деятельность основанная на участии |
Вечер | Синяя деятельность, подготовка ко сну |
Рекомендации: дети, как правило, наиболее продуктивны после красной активности и в контексте второй зеленой активности.
КРАСНАЯ (ПОВЫШАЮЩАЯ АКТИВНОСТЬ):
Даннаа деятельность стимулирует. Она должна использоваться для повышения уровня активности или осознания чувства тела. Многие сложные двигательные действия являются «красными» из-за увеличения физической и когнитивной нагрузки, которую они требуют. Дети (и взрослые) нуждаются в «красной» деятельности в течение всего дня, чтобы осуществлялась саморегуляция, им необходимо приучить себя к двигательным нагрузкам, чтобы сжигать энергию.
Игры:
- Скакать на мяче.
- Кружиться, качаться.
- Прыгать на батуте.
- Биться подушками.
- Игра на площадке.
- Стоп/пошел, красный/зеленый.
- Лазанья, карабкания воин-ниндзя.
- Догонялки.
- Игра в одеяле, качание.
- Танцевальная вечеринка.
- Строить башни на диване из подушек, потом разрушить.
ЗЕЛЕНАЯ (ТО, ЧТО НУЖНО):
Данные занятия помогают управлять регуляцией и оставаться уравновешенными. Они обычно «организуют» и помогают поддерживать сосредоточенность и внимание. Зеленые мероприятия лучше всего работают, если являются социальными занятиями, где внимание на 100% сосредоточено на игре и отношениях, и у каждого есть «огонек в глазах».
Игры:
- Линейное качание на качелях.
- Катание в кресле-качалке.
- Хождение на руках, с опорой на бочку.
- Перетаскивание тяжелых вещей.
- Приготовление пищи / рисование / поделки/ручная деятельность.
- Заворачивание в одеяло/ игра в бутерброд.
- Объятия.
- Тащить тяжелых «животных» — братьев/сестер на одеяле по полу.
- Используйте утяжеленную подушку во время занятий академической / ручной деятельностью.
- Работа во дворе (копание, перемещение дров)
- Возведение баррикад
СИНЯЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (СПОКОЙНАЯ)
Данные мероприятия успокаивают и организуют. Они помогают уменьшить возбуждение после стимулирующей деятельности или расслабиться перед сном. Они могут быть действительно важны, когда начинаете видеть признаки дисрегуляции (ригидность, дезорганизация, фрустрация) у ребенка. Обычно, несколько минут на реорганизацию, дадут вам намного больше сотрудничества, чем другие методы. Окружающая среда и пространство играют важную роль в поддержке синей деятельности.
Игры:
- Необходимо организовать достаточно места, чтобы заняться синей деятельностью (вы построили форт!).
- Жевание.
- Тянуть через трубочку густые напитки.
- Массаж (не щекотка).
- 10 глубоких вдохов.
- Читать книгу сидя на мешке с фасолью.
- Приглушить свет/выключить свет.
- Утяжеленное одеяло/утяжеленный пояс во время чтения.
- Использовать медленную спокойную речь.
- Задувать свечи или дуть пузыри.
- Залезть в узкое безопасное место.