Нейропсихология — наука, которая изучает мозговые механизмы психических функций человека. Оно возникло на базе психологии, медицины (неврологии и нейрохирургии), анатомии и физиологии центральной нервной системы, психофармакологии.
Нейропсихолог — это клинический психолог, который проводит диагностику и коррекцию слабо развитых высших психических функций головного мозга человека.
Основная задача нейропсихолога:
1. Проведение диагностики высших психических функций головного мозга ребенка с учетом индивидуальных особенностей его психики.
2. Выявление первичных и вторичных дефектов функций головного мозга.
3. Проведение коррекционной работы для адаптации ребенка к условиям деятельности в которой он находится.
4. Определение готовности ребенка к школьному обучению и прогнозирование зоны его ближайшего развития.
Симптомы, которые свидетельствуют о необходимости незамедлительного нейропсихологического диагностирования:
• нарушения функций зрения и слуха;
• слабый мышечный тонус;
• нарушения в работе органов желудочно-кишечного тракта, имеющие разную интенсивность и природу;
• поведенческие проблемы;
• гидроцефалия (избыток спинномозговой жидкости);
• проблемы со сном;
• нарушения психо моторики;
• судороги;
• гиперактивность;
• нарушение координации движений.
Придя ко мне на нейропсихологическую диагностику Вы получите информацию:
- об индивидуальных особенностях ребенка;
- диагностику состояния психических функций в норме и при разных отклонениях (атипиях) психического функционирования;
- определение дифицитарного (несформированного) мозга т. е. первичный дефект и его системное влияние на другие психические функции, составляющие зону риска их выпадения (недоразвития) как в результате страдания данной функциональной системы, т. к. из-за нарушения (ослабления, недоразвития) ее связей и инактивными функциональными системами.
- дифференциальную раннюю диагностику ряда заболеваний ЦНС, дифференциацию органических и психогенных нарушений психического функционирования;
- постановку топического диагноза органического происхождения или дефицитарности (недоразвития, атипичного развития мозговых структур).
Нейропсихологическая диагностика позволяет в целом понять, как функционирует мозг ребенка, какие его участки имеют несформированности, и как можно помочь ребенку быть психологически успешным, опираясь на его сильные, сформированные функции.
Нейропсихологическая диагностика позволяет понять, как функционирует мозг ребенка, какие его участки имеют слабые и несформированные стороны, и как можно помочь ребенку быть психологически успешным, опираясь на его сильные, сформированные функции.
В основе нейропсихологической диагностики лежат методики, созданные советским психологом и невропатологом, основателем нейропсихологии Александром Романовичем Лурия.
Нейропсихолог поможет в случае, когда у ребёнка имеются трудности в учебной деятельности, а именно:
• проблемы с учебой и памятью;
• низкая работоспособность;
• быстрая утомляемость;
• при письме или рисовании кусает губы, высовывает язык, поднимает плечи, двигает ногами и т.п.;
• трудности вхождения в новую деятельность;
• невнимательность;
• отвлекаемость.
Если у ребёнка имеются трудности в двигательной деятельности:
• неусидчивость;
• повышенная двигательная активность;
• гиперактивность;
• заторможенность;
• заикание или запинки в речи.;
• не сформированность пространственных представлении и координации (не понимает сторон тела и направления влево и вправо);
• двигательная неловкость,
• неуверенность
• неуклюжесть.
Если у ребёнка имеются трудности в эмоциональной в сфере:
• агрессия;
• капризы;
• тревожность и обидчивость.
Ко мне можно приводить ребенка у которого могут быть:
- проблемы с обучением и поведением;
- с синдромом дефицита внимания и гиперактивности;
- с перинатальной энцефалопатией;
- с дефектами речи (афазия, алалия, заикание);
- с нейрососудистой патологией.
- с девиантным поведением.
Если у Вас или Ваших близких наблюдаются следующие симптомы, то это повод для незамедлительного профессионального диагностирования:
- нарушения функций зрения и слуха;
- низкий мышечный тонус;
- нарушения в работе органов желудочно-кишечного тракта, имеющие разную интенсивность и природу;
- поведенческие проблемы;
- проблемы со сном;
- нарушения психомоторики;
- судороги;
- гиперактивность;
- нарушение координации движений.
- проблемы с письмом и чтением (отвлекаемость);
- неусидчивость или наоборот заторможенность и
- медлительность;
- нарушений мелкой моторики рук и пространственной ориентации;
- синдром дефицита внимания;
- аутизм;
- расстройства памяти;
- травма головного мозга;
- судорожные расстройства;
- генетические нарушения, то необходимо делать следующий шаг и переходить к нейропсихологической коррекции.