Анкета для родителей с симптомами СДВГ у ребенка

Фамилия Имя Отчество ребенка

Фамилия Имя Отчество родителя

Дата рождения

Возраст ребенка________лет_____

Адрес проживания

Контактный номер телефона

Электронная почта

Цель обращения: запрос-формулировка основного вопроса (проблемы), по которому Вы с ребёнком обратились

Продолжительность (симптомы отмечаются на протяжении не менее 6 месяцев в такой степени выраженности, которая свидетельствует о плохой адаптации ребенка);

Постоянство (распространение на все сферы жизни: нарушения адаптации наблюдаются в двух и более сферах деятельности ребенка(;

Выраженность нарушений (существенные нарушения в обучении, социальных контактах, другой деятельности, несмотря на нормативный уровень интеллектуального развития);

Появление и развитие симптомов  (в возрасте младше 7 лет, в каждом из видов обстановки (дом, школа или работа, контакты с друзьями или родственниками, другие виды деятельности);

Исключаются другие психические расстройства (симптомы не могут быть связаны исключительно с течением другого заболевания).

Нарушенное внимание проявляется (преждевременным прерыванием заданий, сменой одной деятельности на другую, дефекты чрезмерны для возраста ребенка и коэффициента его умственного развития).

Гиперактивность предполагает (чрезмерная нетерпеливость, повышенная двигательная активность, особенно в ситуациях, требующих относительного спокойствия, чрезмерную болтливость и шумливость, активность является чрезмерно высокой в контексте ожидаемого в этой ситуации и по сравнению с другими детьми того же возраста и интеллектуального развития.

Сопутствующие клинические характеристики (расторможенность в социальных взаимоотношениях, безрассудство в ситуациях, представляющих некоторую опасность, импульсивное нарушение социальных правил).

Нарушения обучения и моторная неловкость (встречаются с высокой частотой у детей с повышенной двигательной активностью, но они не должны являться частью диагноза).

Инструкция:

Из перечисленных признаков гиперактивности и импульсивности хотя бы 6 должны сохраняться не менее 6 мес. Перечисленные признаки обнаруживаются по меньшей мере в двух сферах деятельности (в школе и дома, в труде и играх), не обусловлены психотическими, тревожными, аффективными расстройствами или психопатиями, вызывают значительный психологический дискомфорт и дезадаптацию.

ВОПРОС ДА НЕТ

Невнимательность/отвлекаемость (dsm-iv)

1 Ребенок не может сосредоточиться, делает много ошибок из-за невнимательности.
2 Ему трудно поддерживать внимание при выполнении заданий или во время игр.
3 Легко отвлекается на посторонние стимулы.
4 Не может до конца закончить поставленную задачу
5 Слушает, но, кажется, что не слышит.
6 Избегает выполнения задач, требующих постоянного внимания.
7 Плохо организован.
8 Часто теряет личные вещи, необходимые в школе и дома (карандаши, книги, рабочие инструменты, игрушки).
9 Забывчив

Гиперактивность

10 Не может играть тихо, спокойно.
11 Часто наблюдаются беспокойные движения в кистях и стопах. Сидя на стуле, вертится.
12 Часто встает в классе во время уроков или других ситуациях, когда нужно оставаться на месте.
13 Не может спокойно играть или заниматься чем-либо на досуге.
14 Всегда нацелен на движение, моторный ребенок.
15 Болтлив.

Импульсивность

 

16 На вопросы отвечает, не задумываясь, не дослушав вопрос до конца
17 Мешает другим, пристает к окружающим
18 С трудом дожидается своей очереди в игре
19 Часто совершает опасные действия, не задумываясь о последствиях
error: Копирование без разрешения автора запрещено.