Билатеральность означает двустороннюю (двубоковую) симметрию, где тело состоит из двух половин, являющихся зеркальным отражением друг друга.
О нарушениях вестибулярно-билатеральной интеграции можно говорить, если ребенок:
- развивается нормотипично, однако испытывает трудности, учась читать или считать;
- постоянно хочет играть, долго играет в подвижные игры, включающие раскачивание, бег, прыжки, и не устает играть в отличие от других детей;
- не ловок в спортивных играх;
- часто падает и терпит неудачу;
- падая не пытается предупредить падение;
- не удерживает взгляд на движущемся предмете;
- становится тяжелым, когда вы пытаетесь помочь ему переместиться в нужное положение и сохранить равновесие;
- не может сидеть прямо и удерживать тело, сидя за столом;
- плохо справляется с заданиями, в которых задействованы обе руки и обе стороны тела (трудности работы с ножницами, удержанием одной рукой лист, а другой резать, прыжки с разведением рук и ног, завязыванием шнурков, ездой на велосипеде и т. д. );
- путает строку переписывая текст;
- меняет руки при письме;
- путает право и влево, верх и низ;
- переворачивает буквы зеркально;
- поворачивается всем телом вместо того, чтобы протянуть руку поперек осевой линии тела;
- демонстрирует резкие и неритмичные движения;
- выглядит неорганизованным или «потерянным в пространстве».
Билатеральные игры:
- требующие скорости и быстрых движений с изменением направления;
- с медленными ритмическими движениями — раскачиваниями и колебаниями;
- с участием обеих сторон тела и рук: прыжки со скакалкой, плавание, на музыкальном инструменте, завязывание шнурков, рисование двумя руками;
- стимулирующие координацию движений глаз, головы и рук: стрельбу по мишени, кидание мячей в цель, броски, перекладывание из рук в руки мяча.