Игра

3 месяца

  • Рассматривает вложенную в руку игрушку.
  • Активизация рук при попадании игрушки в поле зрения ребенка.
  • Случайно наталкивается руками на игрушки, низко висящие над грудью.

4 месяца

  • Протягивает руки к игрушке, ощупывает ее и захватывает.

5 месяцев

  • Занятия с игрушкой — доминирующая, эмоционально окрашенная форма деятельности.
  • Подолгу играет с подвешенными игрушками.
  • Чётко берет игрушку из рук взрослого, удерживает в руке игрушку.

5,5 месяцев

  • Щупает, царапает, тянет игрушки, гремит погремушками, стучит, бросает.

6 месяцев

  • Уверенно берет игрушки из разных положений и подолгу занимается ими, перекладывает из одной руки в другую.

8 месяцев

  • Игрушками занимается долго и разнообразно действует ими, подражает действиям взрослого с игрушками ( толкает, стучит, вынимает и др.).

9 месяцев

  • Предпочитает играть со взрослыми, подражая их действиям.
  • С предметами действует по- разному в зависимости от их свойств (катает, вынимает, открывает, гремит, нажимает и др.).

9,5 месяцев

  • Хватает, кидает, толкает игрушки, любит слушать музыку, пританцовывает.

10 месяцев

  • Усвоение условных действий с игрушками и предметами: самостоятельно и по просьбе взрослого выполняет разученные с игрушками действия (открывает и закрывает, вынимает и вкладывает и др.) действия с предметами принимают устойчивый характер.

11 месяцев

  • Играет с несколькими игрушками, поднимая и ставя их друг около друга, одевает кольца на штырь.
  •  Овладевает новыми разученными действиями и начинает выполнять их по слову взрослого (накладывает кубик на кубик, снимает и надевает кольца с большими отверстиями на стержень).

1 год

  • Играет с мячом.
  • Самостоятельно выполняет разученные действия с игрушками (катает, кормит, водит и др.).
  • Переносит действия, разученные с одним предметом на другой (водит, кормит, баюкает куклу и др.).
  • Строит простые структуры из блоков.

1 год 1 месяц- 1 год 3 месяца

  • Играет с песком, водой, наливными игрушками, кубиками.
  • Наблюдает за игрой других детей.
  • Воспроизводит в игре действия с предметами, ранее разученные (кормит куклу, нанизывает кольца на пирамидку и т.д.)

1 год 4 месяца — 1 год 6 месяцев

  • Играет самостоятельно, если рядом взрослый.
  • Начало функциональной игры.
  • Отображает в игре отдельные, часто наблюдаемые действия.

1 год 7 месяцев — 1 год 9 месяцев

  • Любит катать, перетаскивать игрушки.
  • Толкает «поезд», сделанный из нескольких кубиков.
  • Воспроизводит несложные сюжетные постройки-перекрытия типа «ворот», «скамейки», «дома».

1 год 10месяцев- 2 года

  • Предпочитает активные игрушки (поезд, телефон и т.п.).
  • Делает куличики.
  • Собирает закручивающиеся игрушки.
  • Воспроизводит ряд последовательных действий (начало сюжетной игры).

2 года- 2года 6 месяцев

  • Собирает пирамидку по порядку.
  • Элементы сюжетной игры (кормит, баюкает куклу; возит, нагружает машину; говорит по телефону).
  • Игра носит сюжетный характер, отражающий взаимосвязь и последовательность действий из жизни окружающих.

2 года 6 месяцев- 3 года

  • Совместная сюжетная игра с другим ребенком.
  • Появляются элементы ролевой игры.

3-4 года

  • Игра с воображаемой действительностью.
  • Элементы ролевой игры (может назвать свою роль)..

4-5 лет

  • Сопровождает игру речью (озвучивает куклу).
  • В сюжете игры появляются разные типы отношений (управления, подчинения, равноправия).
  • Длительная совместная игра 4-5 детей с поочередной сменой ролей.
  • «Драматическая игра»: отражает в сюжете сцены из повседневной жизни.

5-6 лет

  • Усвоение способов построения сюжета — опора на игрушки в соответствии с которыми определяется тема игры: придумывание сюжета с взаимосвязанными событиями, ролями, опора на имеющиеся знания и их комбинация, фантазирование; нереальные персонажи (космос, пираты, перевоплощение в животных и др.).

6-7 лет

  • Основа в игре — правила ролевого поведения; совместное построение сюжета, последовательное развертывание событий.
error: Копирование без разрешения автора запрещено.