Импрессивная речь

1 месяц

  • Реакция сосредоточения на голос взрослого: притормаживает двигательные реакции, ротовое внимание.

3 месяца

  • Фиксирует взгляд на голос взрослого с проявлением эмоциональных реакций.

4 месяца

• Больше реагирует на голос, чем на простой звук, реагирует на ласковые и строгие интонации.

5 месяцев

  • В ответ на обращенную к ребенку речь возникает ответная голосовая активность.

6 месяцев

  • Реагирует на свое имя.

7 месяцев

  • Понимает речевые команды с жестовым подкреплением.
  • Начинает выделять по слову части лица у куклы и у взрослого.
  • На вопрос «где?» ищет и находит взглядом предмет, неоднократно называемый, постоянно находящийся в определенном месте.

8 месяцев

  • Зрительно дифференцирует названные знакомые предметы.
  • На вопрос «где?» находит несколько (2-3) предметов на постоянных местах.
  • По слову взрослого выполняет разученные ранее действия (без показа), например, «ладушки» «дай ручку».
  • Понимает речевые команды без жестового подкрепления.

9 месяцев

  • По просьбе находит знакомые предметы, расположенные в непривычном месте.
  • знает свое имя, оборачивается на зов.
  •  Показывает уверенно части лица у куклы и у взрослого.

10 месяцев

  • Начинает узнавать предметы на одно предметных картинках.
  • По указанию взрослых выполняет действия с игрушками 10,5 мес.
  • По просьбе «дай» находит знакомые предметы среди других и дает.
  • При заигрывании с ребенком («догоню-догоню», «сорока ворона, «прятки» и др.) выполняет разученные действия и движения.

11 месяцев

  • Понимает команду «нельзя».
  • словесной инструкции выполняет разученные действия, не подсказанные предметами.

1 год

  • Выполняет много команд по просьбе.
  • Понимает без показа названия нескольких предметов, действий, имена взрослых и детей.
  • Выполняет отдельные поручения («найди», « принеси», «отдай тете », «положи на место» и др.).

1 год 3 месяца

  • Показывает несколько частей тела.

1 год 6 месяцев

  • Показывает все части тела.
  • Обобщает предметы (в понимаемой речи)  по существенным признакам.

1 год 8 месяцев

  • Показывает все объекты в быту.
  • Понимает несложный рассказ по сюжетной картинке, отвечает на простые вопросы взрослого.

2-3 года

  • Показывает много картинок.
  • Понимает содержательную речь, несложные рассказы без показа.
  • Может односложно ответить на вопрос по прочитанной сказке.
  • Выполняет около 10 инструкций, состоящих из одного действия.

3-4 года

  • Может ответить (речью, мимикой, жестом) на вопросы о событиях, которые происходят в другое время или в другом месте.

4-5лет

  • Может ответить на отвлеченные вопросы, например «светит ли ночью солнце?

5-6 лет

  • Появляется понимание абстрактных понятий «дружба», «правда», «обман», «радость», «страх».
error: Копирование без разрешения автора запрещено.