онсультирование по вопросам психологической помощи прежде всего профессиональная система мер поддержки и содействия в целях предупреждения, разрешения, преодоления психологических проблем, сложных жизненных и кризисных ситуаций, нарушающие нормальную жизнедеятельность индивида, которые не могут быть преодолены им самостоятельно.
Основная цель консультирования — повышение качества жизни клиента.
Для клиента консультирование это:
- Безопасное пространство, где обсуждаются его важные и сокровенные темы.
- Изучение и исследование собственных ресурсов и потребностей.
- Анализ его жизненных ситуаций и сценариев.
- Завершение сложного травматического опыта.
- Поддержание веры в себя и собственные силы.
Достижение поставленной задачи клиентом необходимо соблюдать четкие границы «договоренности«, в рамках которых осуществляется взаимодействие между клиентом и психологом.
В работе применяю различные формы работы взаимодействия с клиентом:
- Заочно по телефону. Оказывается при непосредственном взаимодействии психолога и клиента или без непосредственного взаимодействия с использованием технических средств (телефон), обеспечивающих технические условия.
- Дистанционная (скайп)
- Индивидуальная (очная)
- Личность
- Ребенка и подростка
- Семьи , выбор формы, вида и объема получения психологической помощи осуществляет клиент.
Первая консультация поможет Вам снять эмоциональное напряжение и разобраться в ворохе чувств. Вы сможете осознать, что происходит у Вас в жизни, наметить решение важного для Вас вопроса.
Первая консультация — это зачастую трудный шаг, который Вы можете сделать, чтобы начать менять свою жизнь.
Время консультации: 50 минут.
Я занимаюсь коррекцией эмоционально-волевой и личностной сферы:
- коммуникация;
- понимание эмоций;
- социальные навыки;
- игровая деятельность;
- мотивация и т.п.
Я работаю с детьми :
- с высоким уровнем тревожности, низкой самооценкой и т.п.
- с нарушением эмоционально-волевой сферы и поведения.
- с низкой учебной мотивацией.
- испытывающие трудности в общении и социальной адаптации.
- с нарушением детско-родительского взаимодействия и т.п.
Работа состоит из трех этапов:
- Первичная диагностика.
- Коррекционно-развивающие занятия.
- Итоговая диагностика.
На первичной диагностике собираю анамнез, с помощью тестовых заданий определяю уровень актуального развития психических функций ребенка, определяю оптимальный коррекционный маршрут ребенка (т.е. необходимые занятия и другие мероприятия, направленные на коррекцию имеющихся нарушений), определяет форму проведения занятий, даю рекомендации родителям.
До начала коррекционно-развивающих занятий разрабатываю индивидуальный план, с учетом выявленного уровня развития ребенка, особенностей его поведения и т.п. Далее в процессе занятий этот план может корректироваться.
Основная работа проходит на коррекционно-развивающих занятиях, в ходе
которых ребенок выполняет специальные задания (упражнения) как непосредственно со специалистом, так и дома под контролем родителей
(домашние задания).
Также провожу консультирование родителей по различным вопросам.
Коррекционная работа завершается итоговой диагностикой, на которой
оцениваю изменения (результаты), обсуждаем с родителями дальнейший коррекционный маршрут ребенка (при необходимости), даю рекомендации, необходимые для дальнейшего поддержания достигнутых результатов.
Также консультирую родителей по вопросам готовности ребенка к школе, выбору образовательного учреждения и образовательной программы, необходимости дополнительных занятий.