Интеллект

0-2 месяца

  • Формируются простые ассоциации: если кричать, тебя возьмут на руки.
  • Начинает ожидать кормления через определенные интервалы времени.

3 месяца

  • Начинает различать окружающих: может узнать мать в группе людей, может чувствовать незнакомые места и незнакомых людей.

4 месяца

  • Активная познавательная деятельность в виде похлопывания рукой по подушке, одеялу.
  • Развитие функции активного внимания: поворачивается на звук, если внимание не отвлечено более сильным раздражителем.

5 месяцев

  • Начинает догадываться о причине и следствии: если потрясти погремушку — она загремит.
  • Реакция на новизну: любой новый предмет хотя бы на короткое время привлекает внимание ребенка.
  • Следит откуда и куда падает предмет.

6 месяцев

  • После зрительного, тактильного исследования игрушки, начинает искать для нее применение (стучит, гремит погремушкой).
  • Может уронить предмет только для того, чтобы увидеть, как кто-то из близких его поднимет.

7 месяцев

  • Начинает ожидать от близких людей характерных действий: кормления от матери, индивидуальной игры от каждого члена семьи.
  • Может узнавать по части целое: ожидает появление целого предмета, увидев только его часть.
  • Убирает препятствие, мешающее достичь игрушки.

8 месяцев

  • Поиск наполовину спрятанной игрушки.

9 месяцев

  • Запоминает, как реагировать на определенные фразы: поднимает руки, когда слышит фразу «такой большой».

10 месяцев

  • Пользуется «указательными жестами».

11 месяцев

  • Деятельность приобретает характер целенаправленной, ребенок как бы предвидит результат своего действия (складывает игрушку в коробку, нажимает кнопки на музыкальной игрушке).
  • Начинает замечать, когда кто-то выходит из комнаты, и ждет его возвращения.
  • В состоянии определить высоту и края предметов.

1 год

  • Узнает значение слов, коротких фраз.
  • Различает несколько предметов по названиям.
  • Ищет спрятанную игрушку.

1 год 5 месяцев- 1 год 7 месяцев

  • Тянет в рот только съедобное
  • Узнает простые картинки в книге.
  • Может выполнить поручение из 1 действия

2 года

  • Различает «один» и «много.
  • Различает «большой» и «маленький.
  • Частично заполняет доску Сегена путем проб и ошибок.

2 года 6 месяцев

  • Выполняет поручения из 2-3 взаимосвязанных действий (подойди к шкафу, возьми куклу, принеси мне).
  • Укладывает в нужные ячейки доски Сегена фигуры, кроме треугольника.
  • Подбирает цвета по образцу (синий к синему).

3-4 года

  • Понимает смысл сюжетных картинок, отвечает на наводящие вопросы.
  • Классификация на 2 группы (по цвету, форме)
  • Классификация на 3-4 группы: по геометрической форме по цвету.

4-5лет

  • Может сам составить рассказ по сюжетной картинке.
  • Понимает смысл последовательных картинок.
  • Может разложить последовательные картинки по порядку в соответствии с сюжетом.
  • Легко заполняет доску Сегена.
  • Выполняет простую классификацию картинок (4-5 групп): с помощью и самостоятельно.
  • Овладевает понятиями «больше», «выше», «шире», «длиннее», «равные», «одинаковые».

5-6 лет

  • Исключение предметов (тест 4-й лишний) объяснить затрудняется
  • Отгадывает загадки, используя накопленный опыт.
  •  Исключение предметов (тест 4-й лишний) с опорой на функциональные и категориальные свойства объектов.

6 — 7 лет

  • Сравнение понятий с использованием категориальных обобщений
  • Способность целостного восприятия объекта «Кто нарисовал этого слона?»: с помощью 6 лет, самостоятельно 6 лет 6 мес.
  • Способен разделять объекты на классы и подклассы ( к семи годам).
error: Копирование без разрешения автора запрещено.