Экспрессивная речь

1 месяц

  • Голосовые реакции ребенка в ответ на разговор с ним.
  • Гортанные звуки.

2 месяца

  • Спонтанно произносит гласные звуки, отраженно гулит.
  • Повторно произносит отдельные звуки.
  • Преимущественно общение криком.

3 месяца

  • Интонационная выразительность голосовых реакций, начальное гуление.
  • Визжание, посмеивание.

4 месяца

  • Активное гуление.

5 месяцев

  • Активно спонтанно певуче гулит с цепочками звуков.
  • Начинает произносить согласные звуки.

6 месяцев

  • Учится произносить согласные звуки, изменяя форму рта
  • Лепет проявляется короткими звуками (гласные в сочетании с губными согласными).
  • Активный недифференцированный лепет.
  • Разнообразный активный лепет (переднеязычные, заднеязычные и т.д.), аутоэхолалии.

7 месяцев

  • Начинает произносить различные звуки на одном дыхании
  • Подолгу лепечет, повторно произносит одни и те же слоги.
  • Появляются двойные звуковые сочетания типа «ба-ба».

8 месяцев

  • Громко, чётко и повторно произносит различные слоги.
  • Произносит повторные слоги не к месту (ма-ма, ба-ба, са-са, па-па).

9 месяцев

  • Произносит повторные слоги к месту (ма-ма, ба-ба, па-па)
  • Подражая взрослому, учит новые слоги.

10 месяцев

  • Называет людей и предметы слогами.

1 год

  • Говорит около 5 облегченных слов (ма-ма, да-да).
  • легко подражает новым слогам.
  • Может произносить непонятные фразы.

1 год 2 месяца — 1 год 4 месяца

  • Соотносит слоги с определенным предметом.
  • Выражает желания с помощью речи (появление глаголов).
  • Пользуется лепетом и отдельными облегченными словами в момент двигательной активности, удивления, радости.

1 год 6 месяцев- 1 год 9 месяцев

  • Говорит около 10 слов (в основном названия) «Телеграфная речь»: двухсловные предложения.
  • Поёт простые песенки.

2-3 года

  • Составляет предложения и 3-4 слов.
  • Задает вопросы со словами «кто?», «где?», «куда?» (порядок слов не всегда правильный).
  • Легко повторяет фразы.

3-4 года

  • Пытается использовать множественное число, прошедшее время 3 г.
  • Использует отрицательные частицы «не., «ни» 3 г.
  • Использует прилагательные и местоимения 3 г. 6 мес.
  • Задает вопросы «когда?», «что внутри?», «почему?» 3 г. 6 мес.
  • Способен вести диалог с взрослым 3т. 6 мес.
  • Использует сложные предложения 3 г. 6 мес.
  • Начинает употреблять сложные придаточные предложения.

4-5 лет

  • Использует вежливые просьбы 4 г.
  • Использует будущее время 4 г.
  • Использует определение пространства: «на», «под», «за» 4 г.
  • Читает стихи 4 г. 6 мес.

5-6лет.

  • Появляется соединение простых предложений в сложные 5 лет.
  • Появление разделительных вопросов 5 лет.
  • Может описать свои чувства 5 лет.
  • Начинает употреблять абстрактные понятия «счастье», «любовь», «надежда» «ложь».
error: Копирование без разрешения автора запрещено.