Эмоции, коммуникации

1-2недели

  • Реакция неудовольствия на насильственное пробуждение, голод, дискомфорт: громкий крик без интонационной выразительности, слез нет.

1,5 месяца

  • Появление ответной улыбки, «ротового внимания», через некоторое время после «заигрывания» исследователя.

2 месяца

  • На эмоциональный контакт с исследователем ребенок отвечает активной улыбкой.
  • Длительное сосредоточение на другом ребенке.

3 месяца

  • Смеется в голос.
  • В ответ на общение с исследователем проявляет выраженный «комплекс оживления».
  •  Ищет глазами ребенка, издающего звуки.

4 месяца

  • «Комплекс оживления» проявляется ярко, быстро.
  • Громко смеётся в ответ на эмоциональное речевое общение с ним.
  • Может искать взглядом другого ребенка, рассматривает, радуется, тянется к нему.

4,5 месяца

  • Плач ребенка модулирован, с чередующимися периодами интенсивного усиления и затухания, в плаче отмечаются паузы для восприятия реакции взрослого.

5 месяцев

  • Плач прекращается, когда внимание переключается на новый яркий интересный стимул.
  • Появление улыбки при виде взрослого человека, который молчит.
  • Различает мимику и жесты окружающих.
  • Может радоваться ребенку, брать у него из рук игрушку, гулить.

5,5 месяцев

  • Реагирует на строгие и ласковые интонации.

6 месяцев

  • Активно выражает отношение к «близким» и «чужим».
  • Эмоции дифференцированы.

6,5 месяца

  • Тянет руки, чтобы взяли на руки.

7месяцев

  • Устав, начинает требовать внимание самого близкого человека (чаще материи).

8 месяцев

  • Дает адекватные эмоциональные реакции в ответ на общение.
  • Смотрит на действия другого и смеётся или лепечет.

9 месяцев

  • Легко вступает в контакт на эмоциональном, игровом, речевом уровнях.
  • Догоняет ребенка, ползет ему на встречу. Подражает действиям и движениям другого.

10 месяцев

  • Эмоциональное состояние внешне отчетливо проваляется разнообразными мимическими, двигательными, голосовыми реакциями.
  • Действует рядом с ребенком или играет одной игрушкой с ним.

11 месяцев

  • Машет рукой на прощание.
  • Радуется приходу детей.
  • Избирательное отношение к детям.

12 месяцев

  • По просьбе обнимает родителей.
  • Протягивает или отдает игрушку, сопровождая смехом или лепетом.
  • Ищет игрушку, спрятанную другим ребенком.

1 год 2 месяца

  • Появляется сопереживание, утешение.

1 год 3 месяца

  • Использует «нет» (слово, звук, жест), выражает несогласие.

1 год 4 месяца

  • Использует «да» (слово, звук, жест), выражает согласие.

1 год 7 месяцев

  • Помогает в простейших работах по инструкции.

1 год 8 месяцев

  • Имитирует действия взрослых с бытовыми предметами.

1 год 10 месяцев

  • Активно пользуется жестами.
  • Острая реакция на отсутствие матери.

3 года

  • Появляется понимание и использование в речи местоимений «Я» — «мое», «ТЫ» — «твое».
  • Знает свой пол.

4 года

  • Развитие разного стиля общения с детьми и взрослыми.

4 г 6 месяцев

  • Способность оценить поступок с точки зрения социальной нормы.

5-6 лет

  • Обращение к взрослым на «Вы», по имени и отчеству.
error: Копирование без разрешения автора запрещено.