Трудноуловимость слухового восприятия приводит к искажени. звукового состава слова:
- К слову дощечка — дочецка, бочецка, дощечга, дочечка.
Колебания в выборе буквы при письме:
- робдкий заяц (б/д вместе ).
- бесценные сокровшца (щ/ц/авместе).
- снежок (ж/ш вместе).
Смещение, которое провоцирует пропуски, вставки и персеверации:
- подежал — подбежал, Реет — греет.
б ⬌п
⬍ ⬍ д⬌т⬌ч |
о ⬌ у ⬌У
⬍ ⬍ ⬍ ⬍а ⬌и⬌Ч |
г ⬌ к ⬌ х
⬍ ⬍ К⬌ ж ⬌ш ⬍ Н |
с⬌щ⬌ж⬌д
⬍ ⬍ и х |
й⬌л⬌р⬌Р
⬍ ⬍ я Г
|
Т/п⬌ц⬌с⬌д
⬍ ⬍ ⬍ П п щ |
т⬌ч⬌щ⬌с⬌д
⬍ ⬍ ⬍ п ч ц⬌с⬌д |
Опосредованное смешение букв (необходимо мысленновосстанавливать пропущенное звено в цепочке смешений:
- поймали птизу (птицу), дети ухли в лес, пучки сущих трав.
Комбинированные ошибки:
- тато0часто, урок туба — урок труда (пропуск +смешение).
- теовчки-девочки, ослюный -соленый (перестановка+смешение).
- Листву оплеа кусеница -Листву объела гусеница (перестановка + смешение п-б).