Межполушарные взаимодействия

Развитие межполушарных связей необходимо для координации работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое. Единство мозга складывается из деятельности двух полушарий правого и левого, тесно связанных собой системой нервных волокон (мозолистое тело).

Мозолистое тело находится между полушариями головного мозга в теменно-затылочной части. Оно необходимо для координации работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое.

Совместная работа двух полушарий, умение передавать информацию от одного полушария к другому помогают ребенку научиться читать, считать и писать. Если нарушается проводимость через мозолистое тело, то ведущее полушарие берет на себя большую нагрузку, а другое блокируется. И оба полушария начинают работать без связи.  В этом случае происходит искажение переработки информации и возникают сложности в познавательной и учебной деятельности.

Последствиями нарушений являются пространственная ориентация, не адекватное эмоциональное реагирование, без координации работы зрительного и аудиального восприятия с работой пишущей руки. Ребенок в таком состоянии не может читать и писать, воспринимая информацию на слух или глазами.

Несформированнность межполушарных взаимодействий может проявляться, когда:

  • ребенок не ползал, мало ползал или ползал больше задом или боком;
  • до школы не формировалась доминантная рука;
  • ребенок «зеркалит»;
  • нет конвергенции глаз (процесс сближения, схождения) или уже есть астигматизм;
  • ребенок неловкий, часто падает или натыкается на углы и мебель;
  • у него бывают вспышки агрессии;
  • нет произвольного внимания к первому классу;
  • есть логопедические проблемы;
  • несформированность фонематического слуха;
  • ребенок никак не может запомнить названия предметов или чем различает предметы, с трудом запоминает стихи.