на развитие функций переработки зрительно-пространственной информации

Лево-право

         

С карандашами

  • Пробка.
  • IQкубики «Силуэты», Орнаменты (Айрис-Пресс).

  • Квадраты

 

 

  • Игры Никитиных – сложи узор

Занимаясь с пособием, ребенок совершенствует мелкую моторику и ориентацию в пространстве, логическое и образное мышление, цветовосприятие. Он учится видеть в абстрактных рисунках силуэты конкретных предметов. Малыш развивает умение работать по схеме, а затем и фантазию, придумывая собственные варианты рисунков. Кубики «Сложи узор» можно купить ребенку от 2 лет.

Развивает:

  • наглядно-действенное мышление;
  • мыслительные операции сравнения, анализа и синтеза;
  • цветовое восприятие;
  • способности комбинирования;
  • зрительную память;
  • самоконтроль и самоанализ;
  • целеустремленность и усидчивость;
  • чувство симметрии;
  • воображение.

  • Муха.

Игра поможет ребенку научиться :

  • ориентироваться в пространстве листа;
  • закрепить понятия «лево — право», «вверх — вниз»;
  • развить внимание;
  • развитие концентрации внимания, зрительно-моторную координацию и память.

Инструкция: Лист бумаги расчерчивается на девять квадратов, на один из них кладётся или рисуется фигурка мухи. Взрослый даёт устную инструкцию, например: «Муха полетела вверх, теперь налево, теперь вниз, опять налево. Откуда муха вылетела?» Задание выполняется двумя способами: на листе бумаги и на полу, и имеет несколько уровней сложности.

На листе бумаги 1. Ребёнок передвигает муху или палец (можно использовать любой мелкий предмет, например, пуговицу) на листе согласно инструкции взрослого. Даётся 2-3 шага, прежде чем «муха вылетит» за пределы квадрата.

2. Ребёнок следит за мухой глазами, без помощи пальца. Число шагов и скорость, с которой взрослый даёт инструкцию, увеличиваются.

3. Ребёнок следит за мухой без зрительной опоры, т. е. с закрытыми глазами,
представляя квадрат в уме.

На полу 1. Ребёнок, выполняя роль мухи, передвигается по ковру, глядя на
листочек с квадратами. 2. Ребёнок передвигается без листка бумаги. Как только «муха вылетела», нужно хлопнуть и показать на листке, откуда она вылетела.

Для детей младшего возраста можно начинать с 4 квадратов, постепенно
увеличивая.

  • Морской бой.
  • Графические диктанты с использованием разных инструкций и отзеркаливанием половины фигуры.

  • Тангам

 

  • Пазл

  • Мэтч

Цель игры: накладывая две прозрачные карты друг на друга так, чтобы каждая фигура была помещена в кольцо такого же цвета. Игрок, нашедший совпадение, должен выкрикнуть: «МЭТЧ» и показать его, наложив карты друг на друга.

   

Пространственный  интеллект

ПАЛОЧКИ КЮИЗЕНЕРА

Бельгийский учитель начальной школы Джордж Кюизенер (1891-1976) разработал универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей. В 1952 году он опубликовал книгу «Числа и цвета», посвященную своему учебному пособию.

Палочки Кюизенера – это набор счетных палочек, которые еще называют «числа в цвете», «цветными палочками», «цветными числами», «цветными линеечками». В наборе содержатся четырехгранные палочки 10 разных цветов и длиной от 1 до 10 см. Разработал Кюизенер палочки так, что палочки одной длины выполнены в одном цвете и обозначают определенное число. Чем больше длина палочки, тем большее числовое значение она выражает.

Выпускаемые производителями счетные палочки Кюизенера отличаются количеством, цветовой гаммой и материалом (дерево или пластмасса). Для начала можно использовать упрощенный набор из 116 палочек. В нем 25 белых палочек, 20 розовых, 16 голубых, 12 красных, 10 желтых, 9 фиолетовых, 8 черных, 7 бордовых, 5 синих и 4 оранжевых. Палочки Кюизенера, в основном, предназначаются для занятий с детьми от 1 года до 7 лет.

Игровые задачи цветных палочек: Счетные палочки Кюизенера являются многофункциональным математическим пособием, которое позволяет «через руки» ребенка формировать понятие числовой последовательности, состава числа, отношений «больше – меньше», «право – лево», «между», «длиннее», «выше» и многое другое. Набор способствует развитию детского творчества, развития фантазии и воображения, познавательной активности, мелкой моторики, наглядно-действенного мышления, внимания, пространственного ориентирования, восприятия, комбинаторных и конструкторских способностей.

На начальном этапе занятий палочки Кюизенера используются как игровой материал. Дети играют с ними, как с обычными кубиками, палочками, конструктором, по ходу игр и занятий, знакомясь с цветами, размерами и формами.

На втором этапе палочки уже выступают как пособие для маленьких математиков. И тут дети учатся постигать законы загадочного мира чисел и других математических понятий.

Ссылка для скачивания задания

 

Графический диктант

Найди слова

error: Копирование без разрешения автора запрещено.