«Аукцион идей». Каждая группа «продает» свою идею, показывая значимость ее для ребят и окружающего их мира. В конце игры оценить причины успеха и неуспеха всех участников.
«Хочу все знать». Участникам дается список фактов, которые они должны выяснить в группе. Например: — сколько пуговиц всего на одежде членов группы, — общий рост в сантиметрах всех членов группы, — общий возраст в группе, — список хобби членов группы и т.д.
«Интервью». Двое участников садятся в центр круга и начинают диалог, в ходе которого должны постараться узнать как можно больше информации о партнере по определенной теме.
Сначала для участия в демонстрации приглашаются двое добровольцев. Им на руки даются карточки с тремя темами, на которые они должны «вывести» своего партнера. Темы у участников разные, для демонстрации – шуточные, например:
1 участник |
|
2 участник |
Ежик Самолет Рубашка |
|
Грибы Снег Ботинки |
2. Далее участники разбиваются по парам, где отрабатывают умение захватывать инициативу в разговоре, переводя партнеров в нужное русло коммуникации. Задача – делать это аккуратно, не вызывая подозрений в преднамеренности выхода на ту или иную тему…
1 участник |
|
2 участник |
Узнайте семейное положение Хобби Какую кухню предпочитает |
|
Уровень дохода Кто его начальник Распорядок деловой жизни |
В ходе группового анализа фиксируются:
— закономерности создания эмпатийного фона общения;
— необходимость обмена равнозначной информацией (и у меня тоже…)
— необходимость фиксации реальных жизненных и деловых интересов собеседника, вокруг которых он готов общаться..