Внешние «регуляторы»:
Задача родителя стать «внешним мозгом» ребёнка
- Помогать успокоиться через дыхательные упражнения, правило «СТОП»;
- устанавливать границы дозволенного, соблюдение режима сна и отдыха, правила в семье и в обществе;
- проговаривать последствия, анализ ситуации через открытые вопросы. Как ты думаешь? А что еще можно было сделать? Вопросы, на которые необходимо размышлять, а не давать ответ «да» или «нет».
Поведение как сообщение «Я не справляюсь! Мне нужна помощь!».
Истерика или агрессия — это часто не «плохое поведение», а сигнал «Мой мозг не справляется! Помоги мне!».
Терпение и повторение:
Мозгу нужно время и многократная практика, чтобы сформировать прочные нейронные связи для нового навыка или правила.
Безопасная среда — ключ к развитию
Любящие, поддерживающие и предсказуемые отношения — лучший «строительный материал» для здорового созревания мозга.
Незрелость мозга ребенка — это не недостаток, а естественная стадия развития. Понимая эти процессы взрослые более эффективно и с большим сочувствием могут помогать детям расти и учиться.

