Осевые движения (коммуникация влево-вправо) :
Цель:
- способствуют чувственно-двигательной координации;
- обработке информации для чтения, письма, слушания и речи.
Упражнения срединной линии
«Слон»
Цель:
- активизирует все каналы восприятия аудиальный, визуальный и кинестетический.
- рекомендуется людям с нарушением внимания, так как способствует полноценной активизации ретикулярной формации и настройке внимания.
- улучшается память, навыки чтения и понимания прочитанного, услышанного.
- Стимулирует внутреннюю речь, способствует творческому мышлению.
Инструкция:
Поставьте ноги на ширине плеч, чуточку скосолапьте, расслабьте колени. Плотно прижмите левое ухо к левому плечу. Вытяните левую руку, как хобот. Глаза смотрят на пальцы вытянутой руки. Рукой рисуйте ленивую восьмерку, начиная от центра, идя вверх по часовой стрелке. Глаза следят за движением кончиков пальцев. Старайтесь рисовать всем телом, для этого нужно немного присесть и корпусом задавать движение руке. Для того чтобы задействовать аудиальный канал восприятия, одновременно с движением гудите «У», но можно выполнять упражнение без звука. Выполняйте упражнение медленно от трех до пяти раз левой рукой и столько же правой.
«Двойные рисунки»
Цель:
- расслабление рук и глаз.
Инструкция:
Двигая обеими руками одновременно, то навстречу друг другу, то вверх и вниз, то разводя их в стороны.
«Энергетизатор»
Цель:
- повышение уровенякислорода в крови, расслабляет мышцы шеи и плеч;
- помогает пробудить весь организм после долгого сидения или работы за компьютером;
- если его делать около 10 минут, стимулирует и повышает концентрацию внимания;
- расслабиться после тяжелого дня;
- придает силы для выполнения вечерних домашних дел.
Инструкция №1:
Выполняется сидя. Положите руки перед собой на стол. Наклоните подбородок к груди, ощутите грудную клетку. Затем сделайте вдох, снова расслабьте спину и опустите подбородок к груди.
Инструкция № 2:
Положите голову между рук. Выдохните все напряжение. Затем спокойно вдохните воздух и наполните им всю грудную клетку. Теперь легко поднимите голову, начиная со лба, затемшею и верхнюю часть тела. Нижняя часть тела и плечи остаются расслабленными. Далее с выдохом опустите подбородок на грудь. Опустите голову так, чтобы удлинить задние мышцы шеи. Расслабьтесь и дышите глубоко.
«Алфавитные восьмерки»
Цель:
- творчески мыслить и писать одновременно
- улучшает память.
Инструкция № 1:
Делайте вместе с нами «восьмерки» по три раза каждой рукой, затем три раза обеими руками, соединенными вместе.
Инструкция № 2:
Согните колени, прижмите голову к плечу и вытяните руку вперед. Используйте работу ребер так, чтобы вся верхняя часть тела двигалась как единое целое во время прослеживания за «Ленивой восьмеркой», которую вы рисуете вдалеке. Смотрите дальше своих пальцев (если вы видите обе руки, все хорошо!). Повторите упражнение для другой руки.
Буквы начинаются круглениями влево от центра и идут закруглениями вправо.
«Брюшное дыхание»
Цель:
- для расслабления и переваривания пищи;
- снятие напряжения.
Инструкция:
Положение лежа, сидя стоя. Положите руку на брюшную область. Выдохните весь старый воздух короткими мягкими струйками (словно стремитесь удержать пушинку на лету). Сделайте медленный глубокий вдох, наполняясь нежно, подобно шару. Ваша рука мягко поднимается при вдохе и опускается при выдохе. Если вы прогнете спину назад после выдоха, воздух про никнет в легкие еще глубже.
«Вращение шеи»
Цель:
- расслабить шею и плечи;
- голос при чтении и говорении будет звучать намного сильнее.
Инструкция:
Дышите глубоко, расслабьте плечи и опустите голову прямо вниз. Медленно вращайте головой из стороны в сторону, снимая напряжение на выдохах. Подбородок задевает грудь. Делайте небольшие круговые движения подбородком в местах напряжения.
«Рокер»
Цель:
- разогрев перед занятиями спортом и играми;
- голова и тело чувствуют себя в хорошем тонусе!
- расслабляет мои бока после длительного сидения и письменных занятий.
Инструкция:
Лежа» на удобной поверхности—на коврике или кровати. Откидываясь назад, опираясь о руки и массируя бока и ягодицы, делая раскачивающие движения кругами, назад и вперед и до тех пор, пока напряжение не исчезнет.
«Кросс-крол» — разминка для крупной моторики /«Перекрёстные шаги»
Цель:
- помогают связать левое и правое полушария;
- активация речевым и языковым центрам.
- одновременно активизировать обширные зоны обоих полушарий мозга;
- переключаться в интегрированный режим работы для активизирования и выполнения любой деятельности, быстрее в нее включиться.
- основа походки, танцевальных «па» и маршировки;
- готовность к познанию новых вещей.
Инструкция:
Можно выполнять сидя или стоя. Темп медленный, чувствуя, как работают мышцы живота. Если этого ощущения нет, возможно, вы выполняете его неправильно – либо слишком высоко поднимаете колено, либо слишком низко наклоняете локоть.
Ребенок подтягивает правое колено к левому локтю. Локтем левой руки потянитесь к поднимающемуся навстречу колену правой ноги, слегка коснитесь его. Локтем правой руки потянитесь к поднимающемуся колену левой ноги, слегка коснись его. Продолжайте выполнять упражнение по ощущениям (примерно 4 – 8 раз), дышите в обычном темпе. Затем сгибает правую ногу (имитация бега с захлестыванием голени) и касается лодыжки левой рукой.
«Мысль об Х»
Цель:
- успокоиться, перестать бояться чего-то;
- сообщает мозгу о желании использовать в работе движение обеих половин тела одновременно.
Инструкция:
Прикаснуться ко лбу чуть натягивая кожу. Точки находятся на лбу ровно над глазными яблоками между линией волос и бровей.
«Ленивые восьмерки»
«Ленивые восьмёрки для глаз»
Цель:
- Включить оба полушария головного мозга;
- улучшить концентрация внимания, письма, чтения;
- развить творческий потенциал, заглянуть вглубь себя и открыть уникальные способности;
- снимает усталость глаз, боль в спине и напряжение в мышцах шеи;
- устанавливается связь «рука – глаз»;
- улучшаются действия, требующие зрительной работы.
Инструкция:
Можно заменить кругами, спиралями или любыми узорами. Рекомендуется выполнять после работы на компьютере. Вытяните руку перед собой, чуть согнув в локте. Сожмите пальцы в кулак, большой палец выпрямите на уровне переносицы. Прямо перед собой этой рукой начинайте движение по форме перевернутой восьмерке (знак бесконечности). Держите голову прямо и расслабленно. Следите за движением пальца только глазами: то есть глаза вслед за рукой рисуют восьмерку, при этом голова все время удерживается в прямом положении. Большой палец начинает движение от центра и идет вверх, далее против часовой стрелки вниз и возвращается в центр. Движения должны быть медленными и осознанными. Повторите движение как минимум по три раза каждой рукой, плавно и непррывно.
Обе руки вытяните вперед и сцепите в замок, большие пальцы направлены вверх и образовывают перекрестие («Х»). Сосредоточьтесь на центре перекрестия. Проделайте «Ленивые восьмерки» минимум три раза.
«Ленивые восьмёрки для письма»
Цель:
- активизации связи «рука – глаз» перед письменной работой или чтением;
- помогает прояснить мысли.
Инструкция:
Выполняется аналогично «Ленивым восьмеркам для глаз». Восьмерка рисуется перед собой на столе.С начала правой рукой минимум четыре раза. Затем левой минимум четыре раза. Затем указательными пальцами, образовывающими перекрестие («Х»), минимум 4 раза.
«Кросс-кролл»лежа
«Крюки»
Цель:
- сознательную и сбалансированную активизацию моторных и сенсорных центров каждого полушария;
- вовлечение в любой процесс и полноценно воспринимать информацию.
- Активизация работы интеллект – тело.
Применять в состоянии стресса:
- успокоиться и переключить внимание;
- способствует наиболее эффективному учению и реагированию на происходящее;
- способствует снижению выброса адреналина, что помогает успокоиться и сознательно переключить внимание;
- чувство печали, переживание конфуза или сердимся, поднимает дух, не требуя много времени.
Инструкция:
Положить левую лодыжку поверх правой. Затем перекрестите руки на груди — левая поверх правой, схва- тите их в замок, переплетая пальцы между собой, и положите на груди. (Некоторые люди чувствуют себя лучше, когда правая лодыжка лежит поверх левой, и правая рука находится над левой). Посидите в этой позе минуту, делая глубокие вдохи, закрыв глаза и прижав язык к твердому небу. Во второй части упражнения разъедините ноги, сомкните кончики пальцев рук между собой и дышите глубоко в течение другой минуты.
«Крюки Кука»
Цель:
- снятие напряжения;
- убирает «хватку стресса»;
- помогает привести мысли в порядок, прийти к логическому мышлению.
Инструкция:
Ребенок садится и укладывает правую стопу на левое колено. Затем правую руку на пятку, а левой рукой обхватывает правый голеностоп. Нужно посидеть пару минут, затем опустить ножку на пол и раздвинуть стопы. Далее следует разомкнуть руки и соединить кончики пальцев обеих рук друг с другом, по принципу «домика». И еще посидеть пару минут. Затем поменять локти и колени.
«Крюки Деннисона»
Цель:
- Повышение уверенности в себе
- Снижение застенчости;
- Страх собственного голоса и взгляда класса,
- раскрепоститься и поверить в себя.