Трудность усвоения членимость текста на речевые единицы, что отражается в отсутствие обозначения границ предложений заглавных букв и точек:
- гуси вышли изадвора пошли га пруд встали на берик посмотрели на пруд на пруду водынету.
Аграмматизм(нарушение связи слов согласования и управления):
- большая белая пятно, ворона перезимовало.
Оперирование однородными членами предложения:
- Девушка была румяной, гладко причесана. Эта книга учит честности, смеловти и уважать своих друзей.
Неумение выделить ведущее слово в словосочетании, которые приволит к ошибкам соглосования при письме под диктовку:
- Засыпанным снегом лес был сказочно красив (засыпанный снегом лес).
Ошибки в употреблении норм управления:
- Зима ждала, ждала пруроду (зимы). На ветки деревьях, по дорожках сада.
Смешение окончаний родительного и предложного падежей существительных:
- показались на лесных полянок, выбежал из камышовых зарослях (выбежал из зарослей — зарослей камышовых).
Употребление предлогов (опускать, заменять, реже удваивать):
- вызвал доске, мы Шариком бегали, зайка жил живом уголке.