Ошибки на уровне слова

Несовпадение норм устной и письменной речи вносит трудности в начальное обучение письму.  Написание дает дефект анализа и синтеза слышимой речи, что приводит к нарушению индивидуализации слов:  ребенок не сумел уловить и вычленить в речевром потоке устойчивые речевые кдиницы и их элементы, что и ведет к слитному написанию смежных слов либо к раздельному написанию частей слова.

Раздельное написание частей слова:

  • когда приставка (а в  бесприставочных словах начальная буква или слог) напоминает предлог, союз, местоимение ( и бут, на чалось, я с ный, с мотри, с вой).
  • при стечении согласных из-за их меньшей артиркуляторной слитности проивходит разрыв слова: б рат, поп росил, д ля, п челы.

Многочисленные ошибки типа  по дкроватью, по дстодом и объясняются фонематическими особенностями словогораздела на стыке предлога и следующего на ним слова.

Служебные слова пишут слитно (предлоги, союзы):

  • кдому,надерево.

Слитное написание двух и более самостоятельных слов:

  • кругом тихо, быличудные дни.

Ошибки смещения границ слова, включающие одновременно слияние  смежных слов и развыр одного из них:

  • убебмо Рза ( у деде мороза).
  • врекепе тя ( в реке Птя поймал).

Слияние слов провоуцируется наличием одноименной буквы в составе смежных слов, т.е. ребенок сбивается с замысла написания, проговаривая при письме слова, в итоге пропускает часть первого слова:

  • каждый день — каждень, куст шуршит — куршид, было лето — былето.

При грубых нарушениях звукового анализа появляются контаминации слов:

  • депят бабу — лептбау, была зима — блзм.

Ошибки в операции словообразования. При попытке подбора проверочных слов для прояснения конечного согласного звука создаются не свойственняе языку образования:

  • лед-ледик, мед-медик, рука-рукища, нога-ногища.

Нарушение функций словообразования проявляется при образовании прилагательного от существительного:

  • цветок, растущий в поле — поленой цветок, в воде — водный цветок.
  • хвост медведя — медведин , медведий хвост, лисы — лисичий хвост.
  • день, когда бует ветер -ветренный день, вьюга — вьюгный день.

Несформированность языковых обобщений проявляется в упобобленииразличных морфем:

  • сильнеет греет солнышко, взмахнул лопатый.

Неосознание обобщенного значения морфем, ошибки используют приставку или суффикс:

  • пожарник поливает пожар (заливает).
  • лосиха присьлрожилась (насторожилась).
  • башня выглянуло гмуро (выглядела хмуро).
error: Копирование без разрешения автора запрещено.