Несформированность действий звукового анализа проявляется в письме в виде специфических ошибок:
- пропуск;
- перестановка;
- вставка букв и слогов.
Пропуск говорит о том, что реьенок не вычленякет в составе слова всех его взуковых компонентов (снки-санки). Пропуск нескольких букв в слове является грубым нарушением звукового анализа, приводящего к искадению и упрощению структуры слова (брат-бт).
Перестановка букв и слогов является труднестями анализа последовательности звуков в слове. Слоговая структура слов сохраняется без искажений (чулан — чунал).
Перестановки, исмкажающие слоговую структуру слов на односложные слова, составляющие из обратного слога, заменябтся прямым слогом (от школы — то школы).
В двухсложных словах, состоящих из прямых слогов, один из них заменяется обратным (зима — зиам).
Пример:
- сенг — перестановка;
- сенег — перестановка и поправка;
- сенег — перестановка, исправленная;
- снег — правильное написание.
Механическое закрепление графо-моторных навыков проявляются у младших школьников в виде ошибки, где начало с прописной буквы, первая производится дважды, но второй раз в ввиде строчной буквы (Аавгуст ).