Растяжки

Растяжки (сосредоточение вперед-назад):

  • высвобождают накопленной напряжение и позволяют действовать;
  • помогают сосредоточиться;
  • самовыражению;
  • брать на себя инициативу.
  • Данное упражнение помогает ребенку сосредоточиться, сконцентрироваться, вспомнить нужный ответ, ослабить эмоциональную нагрузку и найти выход из запутанной ситуации.
  • После выполнения упражнения ослабевают эмоциональные реакции, что по- могает сбалансировать стрессовое состояние.
  • Легче вспоминается выученный материал, лучше усваивается и запоминается новая информация.

Инструкция:

Упражнение выполняйте сидя или стоя. Найдите точки на лбу, расположенные посередине между линией волос и бровей. Положите на них средний и указательный пальцы обеих рук. Держите пальцы на этих точках. Если вы переживаете за предстоящую стрессовую ситуацию, можете предста- вить ее успешное разрешение. Пальцы нужно держать до тех пор, пока не почувствуете тепло.

Растягивающие упражнения

Активация рук

 

Цель:

  • удерживать вертикальную позу и не сутулиться при движениях вперед;
  • помощь в письме;
  • правописанию и творческому сочинению!
  • расслабить плечи и подготавить их к работе.

Инструкция:

Поднять одну руку к уху. Мягко выдохните воздух сквозь сомкнутые губы, активизируйте в это время работу мышц руки, двигая ее другой рукой в четырех направлениях (вперед, назад, к себе и от себя).

Сгибание стоп

 

Цель:

  • подключить «языковое» полушарие мозга.

Инструкция:

Плотно возьмите напряженные места в лодыжках, икрах ног и под коленом, медленно оттягивайте их и одновременно сгибайте ступню к себе и от себя.

 

Икроножная помпа

 

Цель:

  •  растяжение напряженной и укороченной икроножной и камбаловидной мышци
  • расслабление зажимов;
  • повышение мотивацию к учению и желание двигаться.

Способствует усилению целого ряда навыков:

  • легче протекает коммуникация (упражнение связанно с вербальными навыками и сильно облегчает коммуникацию детей с дефектом речи),
  • способствует развитию речи и языковых способностей, понимающего слушания, чтения, формирует навыки достижения результата, способность завершать начатое, улучшает социальное поведение.

Инструкция №1:

Упражнение выполняется стоя.  При стрессе в том числе. Стойте прямо, одну ногу выставите вперед и согните колено, другое отведите назад и расположите на носочке. Вес тела перенесите на переднюю ногу. Глубоко вдохните. С выдохом сгибайте колено ноги, выставленной вперед, а отведенную назад ногу опускайте с носка на всю стопу. Тело должно оставаться в прямом положении, не наклоняясь вперед.

Инструкция №2:

Наклонитесь вперед, сделайте выдох и мягко опустите ногу, которая находится позади и прижмите пятку к полу. Когда почувствуете, что сняли напряжение, сделайте глубокий вдох и поднимите пятку. Повторите упражнение трижды по отношению к каждой ноге. Чем глубже вы будете делать выпады на колено, тем больше почувствуете работу икр ног.

Заземлитель

 

Цель:

  • сфокусировать энергию на выполняемой работе.

Инструкция:

Свободно разведите ноги в стороны. Правая ступня направлена вправо, а левая—прямо вперед. На выдохе согните правое колено; а на вдохе выпрямите ее. Во время выполнения упражнения держите поясницу, плотно прижав ее руками. Это усиливает работу мышц пояса (вы почувствуете ее по ту сторону, где нога выпрямлена) и по- могает стабилизировать их. Сделайте упражнение трижды, а потом повторите его по отношению к левой ноге.

Гравитационное скольжение

 

Цель:

  •  улучшить память;
  • сконцентрироваться;
  • развивает усидчивость;
  • после длительного сидения за столом или после управления автомобилем;
  • подготовка к игре перед футболом или другой активной игрой;
  • тело  чувствует легкость и расслабление.

Инструкция:

Ребенок опирается на спинку стула и делает выпад вперед, при этом согнув в колене правую ногу, тогда как левая — остается прямой. Затем нужно встать. После чего надо поменять ногу и повторить упражнение.

Инстркуция № 2:

Сядьте удобно. Скрестите ноги в лодыжках. Держите ко- лени свободно. Наклонитесь вперед, руки плавно опустите вниз и сделайте выдох, а затем — выпрямьтесь, поднимите руки и сделайте вдох. Сделайте упражнение, наклоняясь вперед, влево и вправо. Потом повторите упражнение, из- менив положение ног.

Сова

 

Цель:

  • учит поворачивать голову для более внимательного прослушивания и запоминания.
  • расслабить мышцы шеи, спины, снять напряжение, возникшее при длительном напряжении в статичной позе, например, при длительном письме;
  • восстанавить кровообращение, приток крови к головному мозгу;
  • активизирует навыки внимания, памяти, чтения;
  • с помощью «уханья» освобождаются челюстные зажимы, что способствует совершенствованию навыков внутренней речи, мышлению, и как следствие, более плавной и связной речи;
  • освобождение от небольшого напряжения, которое возникает из-за длительного сидения и чтения.

Инструкция:

Можно выполнять сидя и стоя.  Правой рукой захватите мышцу посередине левого плеча (надостную мышцу). Поверните голову немного влево, к руке, которая сжимает мышцу. Одновременно выполняйте следующие движения: рука сжимает мышцу, шея вытягивается немного вперед, подбородок выпячивается, глаза расширяются, губы сворачиваются трубочкой и произносят звук «УХ». Возвращаемся в исходное положение: рука опускает мышцу, шея и глаза зани- мают свое исходное положение, губы расслабляются.

Выполняйте упражнения, чередуя пункты 2 и 3.

С каждым «УХ» перемещайте голову по направлению от плеча, которое сжи- мает рука, к другому плечу (5 – 6 «УХ» в одну сторону). Делайте упражнение по ощущениям, сколько считаете нужным. Поменяйте руку и повторите то же самое.

Инструкция №2:

Схватите и плотно сожмите мышцу плеча. Поверните голову и посмотрите назад через плечо. Вдохните глубоко и разверните плечи. Затем посмотрите через другое плечо, вновь распрямите плечи. Опустите подбородок на грудь и вдохните глубоко, расслабляя мышцы. Повторите то же самое, схватив другое плечо.

 

error: Копирование без разрешения автора запрещено.