Растяжки (сосредоточение вперед-назад):
- высвобождают накопленной напряжение и позволяют действовать;
- помогают сосредоточиться;
- самовыражению;
- брать на себя инициативу.
- Данное упражнение помогает ребенку сосредоточиться, сконцентрироваться, вспомнить нужный ответ, ослабить эмоциональную нагрузку и найти выход из запутанной ситуации.
- После выполнения упражнения ослабевают эмоциональные реакции, что по- могает сбалансировать стрессовое состояние.
- Легче вспоминается выученный материал, лучше усваивается и запоминается новая информация.
Инструкция:
Упражнение выполняйте сидя или стоя. Найдите точки на лбу, расположенные посередине между линией волос и бровей. Положите на них средний и указательный пальцы обеих рук. Держите пальцы на этих точках. Если вы переживаете за предстоящую стрессовую ситуацию, можете предста- вить ее успешное разрешение. Пальцы нужно держать до тех пор, пока не почувствуете тепло.
Растягивающие упражнения
«Активация рук»
Цель:
- удерживать вертикальную позу и не сутулиться при движениях вперед;
- помощь в письме;
- правописанию и творческому сочинению!
- расслабить плечи и подготавить их к работе.
Инструкция:
Поднять одну руку к уху. Мягко выдохните воздух сквозь сомкнутые губы, активизируйте в это время работу мышц руки, двигая ее другой рукой в четырех направлениях (вперед, назад, к себе и от себя).
«Сгибание стоп»
Цель:
- подключить «языковое» полушарие мозга.
Инструкция:
Плотно возьмите напряженные места в лодыжках, икрах ног и под коленом, медленно оттягивайте их и одновременно сгибайте ступню к себе и от себя.
«Икроножная помпа»
Цель:
- растяжение напряженной и укороченной икроножной и камбаловидной мышци
- расслабление зажимов;
- повышение мотивацию к учению и желание двигаться.
Способствует усилению целого ряда навыков:
- легче протекает коммуникация (упражнение связанно с вербальными навыками и сильно облегчает коммуникацию детей с дефектом речи),
- способствует развитию речи и языковых способностей, понимающего слушания, чтения, формирует навыки достижения результата, способность завершать начатое, улучшает социальное поведение.
Инструкция №1:
Упражнение выполняется стоя. При стрессе в том числе. Стойте прямо, одну ногу выставите вперед и согните колено, другое отведите назад и расположите на носочке. Вес тела перенесите на переднюю ногу. Глубоко вдохните. С выдохом сгибайте колено ноги, выставленной вперед, а отведенную назад ногу опускайте с носка на всю стопу. Тело должно оставаться в прямом положении, не наклоняясь вперед.
Инструкция №2:
Наклонитесь вперед, сделайте выдох и мягко опустите ногу, которая находится позади и прижмите пятку к полу. Когда почувствуете, что сняли напряжение, сделайте глубокий вдох и поднимите пятку. Повторите упражнение трижды по отношению к каждой ноге. Чем глубже вы будете делать выпады на колено, тем больше почувствуете работу икр ног.
«Заземлитель»
Цель:
- сфокусировать энергию на выполняемой работе.
Инструкция:
Свободно разведите ноги в стороны. Правая ступня направлена вправо, а левая—прямо вперед. На выдохе согните правое колено; а на вдохе выпрямите ее. Во время выполнения упражнения держите поясницу, плотно прижав ее руками. Это усиливает работу мышц пояса (вы почувствуете ее по ту сторону, где нога выпрямлена) и помогает стабилизировать их. Сделайте упражнение трижды, а потом повторите его по отношению к левой ноге.
«Гравитационное скольжение»
Цель:
- улучшить память;
- сконцентрироваться;
- развивает усидчивость;
- после длительного сидения за столом или после управления автомобилем;
- подготовка к игре перед футболом или другой активной игрой;
- тело чувствует легкость и расслабление.
Инструкция:
Ребенок опирается на спинку стула и делает выпад вперед, при этом согнув в колене правую ногу, тогда как левая — остается прямой. Затем нужно встать. После чего надо поменять ногу и повторить упражнение.
Инстркуция № 2:
Сядьте удобно. Скрестите ноги в лодыжках. Держите ко- лени свободно. Наклонитесь вперед, руки плавно опустите вниз и сделайте выдох, а затем — выпрямьтесь, поднимите руки и сделайте вдох. Сделайте упражнение, наклоняясь вперед, влево и вправо. Потом повторите упражнение, из- менив положение ног.
«Сова»
Цель:
- учит поворачивать голову для более внимательного прослушивания и запоминания.
- расслабить мышцы шеи, спины, снять напряжение, возникшее при длительном напряжении в статичной позе, например, при длительном письме;
- восстанавить кровообращение, приток крови к головному мозгу;
- активизирует навыки внимания, памяти, чтения;
- с помощью «уханья» освобождаются челюстные зажимы, что способствует совершенствованию навыков внутренней речи, мышлению, и как следствие, более плавной и связной речи;
- освобождение от небольшого напряжения, которое возникает из-за длительного сидения и чтения.
Инструкция:
Можно выполнять сидя и стоя. Правой рукой захватите мышцу посередине левого плеча (надостную мышцу). Поверните голову немного влево, к руке, которая сжимает мышцу. Одновременно выполняйте следующие движения: рука сжимает мышцу, шея вытягивается немного вперед, подбородок выпячивается, глаза расширяются, губы сворачиваются трубочкой и произносят звук «УХ». Возвращаемся в исходное положение: рука опускает мышцу, шея и глаза зани- мают свое исходное положение, губы расслабляются.
Выполняйте упражнения, чередуя пункты 2 и 3.
С каждым «УХ» перемещайте голову по направлению от плеча, которое сжи- мает рука, к другому плечу (5 – 6 «УХ» в одну сторону). Делайте упражнение по ощущениям, сколько считаете нужным. Поменяйте руку и повторите то же самое.
Инструкция №2:
Схватите и плотно сожмите мышцу плеча. Поверните голову и посмотрите назад через плечо. Вдохните глубоко и разверните плечи. Затем посмотрите через другое плечо, вновь распрямите плечи. Опустите подбородок на грудь и вдохните глубоко, расслабляя мышцы. Повторите то же самое, схватив другое плечо.