Развитие ребенка в 4 года

ВНИМАНИЕ И ПАМЯТЬ

  • хорошо ориентируется в знакомых местах;
  • знает дорогу из детского сада домой или из дома до магазина;
  • концентрация внимания до 7 минут;
  • удерживает до 5 предметов в поле зрения;
  • запоминает события, произошедшие на текущей неделе, воспроизводит наиболее яркие моменты и их последовательность;
  • быстро запоминает стихи и тексты песен, сказки и детские рассказы;
  • узнает однажды прочитанное произведение по небольшому отрывку или иллюстрации к нему;
  • повторяет определенную сложную последовательность движений в игре, танце или гимнастике;
  • находит несколько признаков сходства или отличий на картинках, объясняя, в чем они заключаются;
  • находит и группирует предметы по определенному признаку самостоятельно;
  • собирает пазлы, состоящие из 6-10 элементов;
  • называет увиденные предметы по порядку, определяет, какой из них исчез;
  • повторяет произнесенную взрослыми цепочку слов;
  • посмотрев на сюжетные рисунки, может пересказать изображенные на них действия.

МЫШЛЕНИЕ

  • можно начинать обучение иностранному языку, поскольку малыш все легко запоминает, способен отличить слова родного языка от иноязычных;
  • запоминает буквы и цифры, считает до 10 и больше, соотносит названную букву и цифру с ее графическим изображением;
  • сам изобразить нужный символ;
  • без труда находит пару представленному предмету, «лишний» предмет в заданном ряду;
  • сравнивает два или несколько предметов по форме, размеру, расставляет их от большего к меньшему и наоборот;
  • сам подбирает антонимы (днем светло – ночью темно);
  • решает простые головоломки, загадки, логические задачи;
  • находит несоответствия на рисунках и объясняет их, предлагая правильное решение;
  • знает и различает не только простые, но и некоторые сложные геометрические фигуры;
  • определяет правую и левую стороны, показывает соответствующие руки и ноги;
  • учится ориентироваться в схеме сборки конструктора, способен сам соорудить несложные конструкции;
  • из кубиков строит не только башенки, но более сложные сооружения.

РЕЧЬ

  • четко произносит гласные и согласные звуки;
  • умеет отвечать на вопросы, логично ведет диалог;
  • составляет связный текст до 6 предложений;
  • с легкостью описывает изображенное на картинке, может дать полное описание игрушки, увиденного, услышанного;
  • называет имя, отчество и фамилию, знает по именам своих близких и друзей, в детском саду называет воспитателя по имени и отчеству;
  • называет свой возраст, домашний адрес;
  • различает интонацию говорящего, сам может придать любую интонацию своей речи;

использует единственное и множественное число;

  • не путает мужской и женский род, согласовывает слова в роде, числе и падеже, правильно и к месту употребляет предлоги;
  • в разговоре использует все части речи, включая междометия, вводные и звукоподражательные слова.

ДОПУСКАЕТСЯ!

  • путать понятия «вчера», «сегодня», «завтра», названия приемов пищи: «завтрак», «обед», «ужин»;
  • западение шипящих звуков и [р].

В целом же речь малыша этого возраста понятна не только близким, но и посторонним людям.

МЕЛКАЯ МОТОРИКА

  • ребенок без труда показывает по отдельности указательный и большой пальцы, несколько пальцев вместе;
  • нанизывает бусины средней величины на нитку;
  • завязывает и развязывает узлы на толстом шнуре, застегивает и расстегивает молнии, пуговицы, крючки;
  • учится правильно держать в руках кисточку, карандаш, ручку;

проводит линию по нескольким точкам, не отрывая руки, разукрашивает картинки, не выходя за контуры;

  • обводит фигуры по трафарету, может сложить из нескольких фигур одну: квадрат и треугольник – домик;
  • из пластилина лепит не просто шарики и колбаски, но и собирает элементы вместе, превращая их в снеговика или цветочек;
  • неплохо владеть ножницами: уметь вырезать определенные фигуры по контуру.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

  • ребенок хорошо и быстро бегает;
  • без труда забирается на вертикальную лестницу и спускается с нее;
  • прыгает в высоту и длину;
  • кидает мяч в заданном направлении далеко и точно, учится играть в футбол;
  • подтягивается на перекладине или кольцах (не без помощи взрослого);
  • преодолевает препятствия на пути.

ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

  • распознает настроение человека на фотографии или рисунке;
  • по просьбе родителей изображает мимикой ту или иную эмоцию;
  • может признать свою вину и попросить прощения;
  • выражает радость при приближении близких, пугается незнакомых людей.

БЫТОВЫЕ НАВЫКИ

  • Ребенок должен уметь выполнять необходимые гигиенические процедуры без напоминания: чистить зубы, мыть руки перед едой и после улицы, контролировать физиологические потребности даже в ночное время.
  • Дети едят самостоятельно, пользуясь столовыми приборами и салфеткой.
  • Одеваясь на прогулку, выбирает вещи соответственно погоде, без труда одевается и раздевается.
  • Знать переднюю и заднюю сторону в одежде, правую и левую ноги и правильно надевают обувь.

СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ

  • Дети подолгу играют самостоятельно, общительны, стремятся к новым знакомствам.
  • Преобладают ролевые игры, игры на проверку своей ловкости и физических навыков.
  • справляться с несложной ролью, рассказать со сцены стихотворение или спеть песню.
  • осознание пола.
  • Девочки начинают интересоваться куклами, мальчики – машинами и самолетами.
  • Девочек все чаще можно застать перед зеркалом, их привлекают красивые платья и мамины украшения.
  • Мальчики стремятся помочь папам, с удовольствием разбирают его инструменты, помогают ремонтировать автомобиль.
error: Копирование без разрешения автора запрещено.