На занятиях я прошу присутствовать хотя бы одного родителя ребенка. Это важный момент и для ребенка и для родителя также. Поддержание интереса ребенка к творчеству развивает двигательные навыки (мелкая моторика рук) и речевые (моторные) центры.
Творчество помогает ребенку улучшить работоспособность и концентрация внимания. развивается логическое и образное мышление, ребенок знакомится с предметами разного цвета, формы, величины, учится видеть окружающий его мир.
Программа направлена на гармоничное развитие личности ребенка.
Сенсомоторная программа помогает:
- Создать эмоционально-положительное настроение на занятиях.
- Развить интерес к занятиям по продуктивной деятельности (смена видов деятельности — интегрировананные занятия; тематическая целостность).
- Ознакомить ребенка с сенсорными эталонами (общепринятыми образцами внешних свойств предметов: цвет, форма, величина).
- Развить мелкую моторику рук ребенка.
- Активизировать словарь.
- Развить следующие умения:
Рисование:
- держать правильно карандаш, кисть;
- проводить горизонтальные и вертикальные линии, рисовать предметы округлой формы.
- ритмично наносить мазки.
Лепка:
- раскатывать комок (глины, пластилина, теста) прямым и круговыми движениями ладоней;
- сплющивать комочек между ладонями, оделять от большого куска небольшие комочки.
Конструирование:
- различать основные формы деталей строительного материала, сооружать постройки по образцу;
- надставлять детали в высоту, длину;
- располагать кирпичики, пластины вертикально.
Продолжительность занятий по сенсомоторному развитию от 15 до 45 минут .
Модули программы:
- развитие речи
- конструирование
- аппликация
- рисование
- лепка
- игры с сыпучими материалами и водой.