Схема наблюдения за поведением ребенка

ФИО ребенка

Дата заполнения

ХАРАКТЕР НАРУШЕНИЯ В ЧЕМ КОНКРЕТНО ПРОЯВЛЯЛОСЬ ДАННОЕ НАРУШЕНИЕ ПРОВЕДЕНИЯ ПРИМЕЧАНИЕ (+)
Агрессивность Физическая Ломает игрушки, рвет книжки, толкает сверстника. Проходя ударяет взрослых, кусается и плюется.  
Скрытая Щиплет других , говорит обидные слова, кода не слышит взрослый.  
Вербальная Ругается, говорит обидные слова, говорит нецензурные слова.  
В виде угрозы Замахивается, но не ударяет, пугает других.  
В мимике Сжимает губы, краснеет, бледнеет, сжимает кулаки.  
Как реакция на ограничение Сопротивляется при попытке удержать  от агрессивных действий, препятствие стимулирует агрессивное действие.  
Направленная на себя Кусает себя, щиплет себя, просит себя стукнуть еще раз.  
Вспыльчивость В физических действиях Неожиданно для всех бросает игрушки, может разорвать пособие, плюнуть.  
В речи Может неожиданно грубо ответить, сказать нецензурное слово.  
Негативизм В физических действиях Делает все на оборот, с трудом включается в игру.  
Отказы Отказывается даже от интересной деятельности.  
Вербальный Говорит часто слова «не хочу» и «не буду», «нет».  
Демонстративность В движениях Отворачивается спиной, утрирует движения на занятия.  
Как ориентация на собственное состояние и поведение Стремится обратить на себя внимание в ущерб организации занятий; делая что-то наоборот, наблюдает за реакцией окружающих.  
Обидчивость ( эмоциональная неустойчивость) Как реакция на препятствие Обижается при проигрыше в игре.  
В мимике Недовольное выражение лица, плачет.  
Реакция на оценку других Болезненно реагирует на замечания, болезненно реагирует на повышенный тон голоса.  
Конфликтность Активная или реактивная Сам провоцирует конфликт, отвечает конфликтно на действия других.  
Вследствие эгоцентризма Не учитывает интересов и желаний сверстников.  
Как недостаточность опыта Совместной деятельности, взаимоотношений.  
Вследствие трудности переключения Не уступает игрушки.  
Эмоциональная отверженность Как центробежные тенденции Когда дети вместе, стремятся уединиться.  
Эмоциональная поглощенность деятельностью Входит в помещение и сразу идет к игрушкам: занят своим делом и не замечает окружающих.  
Особенности речевого поведения Не использует речь как средство общения. Когда говорит, то речь не обращена собеседнику.  
Как  псевдо глухота Не выполняет просьбу, хотя слышит и понимает  содержание требований, не реагирует с обычной речи на шепотную.  
Особенности зрительного контакта Избегает смотреть в лицо к собеседнику.  
В зрительном восприятии Бездеятельно смотрит о сторонам.  
В речи Говорит слишком тихо.  
Время реакции Темп действий замедленен, при выполнении действий по сигналу запаздывает.  
Эгоцентричность Как отношение к себе Считает, что все игрушки и конфеты для него.  
Во взаимоотношениях Считает, что все игрушки и конфеты для него.  
В речи Часто использует местоимение «Я».  
Избегание умственных усилий В условиях свободной деятельности Не смотрит мультики.  
На организационных занятиях Быстро устает от доступного возрасту умственного здания (на сравнение, обобщение, действий по образцу).  
Дефицит внимания Сосредоточенность Смотрит по сторонам на занятиях.  
В содержании помощи ребенку Приходится словесно повторять задания по нескольку раз, требуется сочетание слова с показом способа действия.  
В речи Условия выполнения задания и прочее.  
Двигательная расторможенность Особенность планирования действий Поспешно планирует собственные действия.  
Избыточный темп и количество действий Темп действий убыстрен, количество действий избыточно (много лишних движений), действует раньше сигнала.  
Длительность сдерживания гиперактивности Встает на первой половине занятий, когда другие дети еще сидят.  
  Длительность овладения Быстро возбуждается и медленно успокаивается.  

 

 

error: Копирование без разрешения автора запрещено.