Синдром мозговой несформированности

СИНДРОМ МОЗГОВОЙ НЕСФОРМИРОВАННОСТИ

 

Краткая характеристика

Да Нет

Лобных отделов головного мозга

функциональная несформированность префронтальных (лобных) отделов мозга.

Легко отвлекается, быстро устает от занятий?    
Вял и равнодушен практически ко всему, особенно к выполнению школьных заданий    
Учебная программа усваивается с трудом    
В обследовании ребенок медлителен и монотонен, не всегда удерживает программу эксперимента    
Склонность к упрощению программы    
Внешний контроль повышает эффективность работы    
Речевая продукция крайне бедная, снижена обобщающая функция речи, речь примитивна по синтаксису    
Включение ребенка в активную речь затруднено    
Основной при данной несформированпости — является недостаток само регуляции, программирования    
целенаправленности и контроля за протеканием собственной деятельности    
И связана она со слабым регулированием функции речи, речь еще не достигла такого уровня развития, когда она станет организатором и конструирующим фактором его деятельности    

Левой височной области головного мозга

функциональная несформированность левой височной доли

трудность в звукоразличении, и , как следствие, понимание речи, воспринимаемой на слух.    
В остальных психических функциях не обнаружены какие-либо значительные дефицитарные отклонения    
В жалобах ребенка ссылки на то, что учитель говорит быстро, непонятно    
При чтении проблема в расстановке ударения, чтение плохо интонировано    
Письменная речь нарушена в большей степени и зависит от состояния фонематического слуха    

В связи со звуковой лабильностью расстраивается самоконтроль за собственной речью (компенсаторное многословие, но чаще замкнутость, молчаливость).

   

При отсутствии коррекции нарушается способность разворачивания программы собственных речевых высказываний, появляется деформация обобщающей и номинативной функции речи.

   

Межполушарного взаимодействия

функциональная несформированность межполушарных взаимодействий

   
набор типичных признаков «функциональной автономности» мозговых полушарий    
несформированность реципрокной координации рук    
обилие реверсий (зеркальность)    
тенденция к игнорированию левой половины перцептивного поля    
несформированность фонематического слуха нестабильность номинативной функции речи    
«краевые» эффекты при исследовании памяти (первый и последний эталон запоминает лучше)    

использование различных стратегий решения интеллектуальных задач, что производит впечатление одновременного существования двух систем мышления, поскольку в одном и том же эксперименте ребенок может использовать то одну, то другую стратегию

   

Все перечисленное приводит ко вторичных дефектов, подчас приводящих не только к учебной дезадаптации, но и к неоправданным диагнозам

   

Правое полушарие

функциональная несформированность правого полушария

Недостаточного пространственного представления и нарушения порядка воспроизведения слухоречевых и зрительных эталонов на следах памяти.    

Нередки предметные парагнозии, дефекты сомато- и лицевого гнозиса, цветоразличения и дифференциации эмоций

   
В зрительной памяти нарушения порядка сочетается с обилием параграфий и реверсий    
Эталонные образцы видоизменяются и трансформируются до неузнаваемости    
Обнаруживаются также и реверсии и контаминации (слепки) из двух фигур, и искажения,
связанные с метрическими и структурно-топологическими метаморфозами
   
Речь и мышление в пределах нормы    
Однако эти процессы носят «взрослый» штамповый оттенок с обилием интонационно-мелодических и жестомимических компонентов.    
Первичная пространственная недостаточность вредоносно сказывается на эффективности письма, счета и чтения в той их части, которая базируется на оптико-пространственном представлении    

 

error: Копирование без разрешения автора запрещено.