Скрининг

Три типа СДВГ:

  • СДВГ с преобладанием дефицита внимания;
  • СДВГ с преобладанием гиперактивности;
  •  Смешанный вариант.

 

Осложнения синдрома дефицита внимания:

  •  плохая успеваемость в школе;
  • эмоциональные проблемы (низкая самооценка, тревога, депрессия);
  • социальные проблемы (отсутствие друзей);
  • риск травмы;
  • восприимчивость к злоупотреблению психоактивных веществ

Симптомы невнимательности:

  • неспособность внимательно следить за деталями или совершение беспечных ошибок в школьной программе, работе или другой деятельности;
  • трудности концентрации внимания на заданиях или в игровой деятельности;
  • трудности в выполнении повседневных дел (не являющиеся следствием оппозиционного поведения или неспособности понять инструкции);
  • нарушение организации заданий и деятельности, забывчивость, повышенная отвлекаемость на внешние стимулы.

Симптомы гиперактивности:

  • беспокойные неуместные движения руками и ногами, неусидчивость,
  • неадекватная шумная активность в играх,
  • трудность тихого проведения досуга.

Симптомы импульсивности:

  • нетерпеливость, затруднения при ожидании очереди в играх или групповых занятиях,
  • прерывание разговоров или игр других людей,
  • повышенная разговорчивость без адекватной реакции на социальные ограничения.

Главные факторы, оказывающие влияние на развитие СДВГ:

  • токсикозы при беременности у матери больного;
  • угроза прерывания беременности;
  • хронические заболевания матери;
  • резус-конфликт и конфликт по системе ABO плода и матери;
  • патологические роды;
  • родовые травмы;
  • инфекционные болезни ребёнка (грипп и другие);
  • фебрильные судороги;
  • черепно-мозговые травмы;
  • менингеальные симптомы при гипертермии;
  • наркозы в анамнезе.

 Наиболее частые жалобы:

  • избыточная возбудимость;
  • импульсивность;
  • раздражительность;
  • частая смена настроения;
  • невозможность длительного сосредоточения.

 Нарушения:

  • координации;
  • дизритмия;
  • статико-моторная неловкость;
  • много синкинезий, повышенная двигательная возбудимость;
  • быстрая утомляемость;
  • капризность;
  • нарушение поведения;
  • трудности школьного обучения;
  • дизграфия;
  • дислексия;
  • нарушения мышечного тонуса;
  • вегетососудистая дизрегуляция, слабость вестибулярного аппарата;
  • экстрапирамидная недостаточность (снижение двигательной системы);
  • стёртые формы гидроцефалии (водянки головного мозга);
  • косвенные признаки внутричерепной гипертензии;
  • врождённые пороки развития;
  • нейроортопедическая патология;

 

Для постановки диагноза СДВГ с преобладанием дефицита внимания для:

  • детей до 16 лет достаточно шести симптомов;
  • для подростков старше 16 лет и взрослых — пяти.

Ребёнок или взрослый с СДВГ:

  • не уделяет внимания деталям, допускает небрежные ошибки в учёбе, работе или при других занятиях;
  • испытывает трудности с удержанием внимания на задачах или играх;
  • кажется, что не слушает, когда к нему обращаются напрямую;
  • не выполняет инструкции и не успевает закончить учёбу, домашние дела или рабочие обязанности из-за того, что отвлекается;
  • испытывает проблемы с распорядком дня;
  • избегает, не любит или неохотно выполняет задачи, требующие продолжительных умственных усилий (например, домашние задания в школе);
  • теряет свои вещи (например, школьные принадлежности, карандаши, книги, деньги, ключи, документы, очки, мобильные телефоны);
  • легко отвлекается;
  • забывчив в повседневной деятельности;

Для постановки диагноза СДВГ с преобладанием гиперактивности для:

  • детей до 16 лет достаточно шести симптомов;
  • для подростков старше 16 лет и взрослых — пяти.

Ребёнок или взрослый с СДВГ:

  • ёрзает на стуле, хлопает руками или ногами;
  • покидает своё место за партой или рабочее место в ситуациях, когда это неуместно;
  • не может спокойно играть или работать;
  • активно двигается в ситуациях, когда это неуместно;
  • слишком много говорит;
  • отвечает до того, как вопрос завершен;
  • при игре или общении не может дождаться своей очереди, часто перебивает других, вмешивается в разговоры или игры.

Симптомы дефицита внимания или гиперактивности должны присутствовать регулярно не менее шести месяцев.

Также должны быть соблюдены следующие условия:

  • несколько симптомов дефицита внимания или гиперактивности наблюдались в возрасте до 12 лет;
  • несколько симптомов присутствуют в двух или более условиях (например, дома и в школе или на работе и с друзьями);
  • симптомы мешают или снижают качество учёбы или рабочей деятельности;
  • симптомы не объясняются другими психическими расстройствами (например, тревожным, диссоциативным или расстройством личности).

 

 

 

error: Копирование без разрешения автора запрещено.