Социальная, эмоциональная, игровая дисфункция. Дисфункция саморегуляции.

СОЦИАЛЬНАЯ ДИСФУНКЦИЯ

  • сложности в общении с ровесниками;
  • предпочитает играть один с предметами или игрушками, а не с людьми;
  • не отвечает на попытки установить контакт со стороны взрослых или ровесников; с ним сложно войти в содержательный диалог;
  • может совершать обидные, жестокие действия и в отношении себя, и в отношении других;
  • окружающим трудно понять его намерения, нужды, эмоции;
  • не ищет контакта с членами семьи.

ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ДИСФУНКЦИЯ

  • трудно принимает изменения рутины;
  • легко впадает во фрустрацию;
  • часто бывает импульсивен;
  • показывает лучшие результаты в маленькой группе или при индивидуальных занятиях;
  • переменчивое настроение, склонность к эмоциональным взрывам и истерикам;
  • предпочитает играть с краю, чуть в стороне от группы или просто быть наблюдателем;
  • избегает смотреть в глаза;
  • не умеет адекватно сообщить о своих потребностях.

ИГРОВАЯ ДИСФУНКЦИЯ

  • сложности с имитационной игрой (после 10 месяцев);
  • бесцельное передвижение в пространстве, не обусловленное ни игрой, ни исследованием окружения (после 15 месяцев);
  • для игры нуждается в руководстве взрослого, сложно играть самому (после полутора лет);
  • часами может заниматься повтором одной и той же манипуляции: выстраивать друг за другом машинки, кубики, смотреть один и тот же фильм множество раз.

ДИСФУНКЦИЯ САМОРЕГУЛЯЦИИ

  • чрезмерная раздражительность, суетливость и колики у маленького ребёнка;
  • не может успокоиться с помощью традиционных способов: соска-пустышка, любимая мягкая игрушка, на руках у мамы (или основного воспитателя);
  • пробуждается в расстройстве;
  • нуждается в дополнительных стимулах, чтобы уснуть: поглаживание, укачивание, ношение на руках или поездка в машине.

ВНУТРЕННЯЯ РЕГУЛЯЦИЯ (ИНТРОЦЕПЦИЯ)

  • начинает мёрзнуть или страдать от жары быстрее, чем другие в этих же условиях;
  • может казаться, что ему никогда не холодно/жарко;
  • может плохо поддерживать внутреннюю температуру тела;
  • плохо себя чувствует при крайних температурах или переходе из одной в другую (например, зимой выход из помещения на улицу и наоборот, летом из прохладного помещения с кондиционером на жару и наоборот);
  • дыхание слишком быстрое или слишком медленное, сложно переключить ритм дыхания по требованию организма;
  • ритм сердечных сокращений ускоряется или замедляется сильнее, чем этого требует ситуация;
  • после физической нагрузки или испуга ритм дыхания и сердечных сокращений замедляется медленнее, чем это предполагается в соответствии с нормой;
  • несколько перемен настроения, возможно, очень резких в течение дня (сердитое сменяется счастливым очень быстро, иногда без видимой причины);
  • непредсказуемое возбуждение или неспособность контролировать уровень возбуждения (от гипервозбуждения к апатии, быстрые колебания между ними; от перестимуляции к недостимуляции в течение часов или дней в зависимости от вида деятельности, обстановки и т.д.);
  • частые запоры или диарея, или то одно то другое в один и тот же день или в течение нескольких дней;
  • сложности с освоением горшка; кажется, не отслеживает свою потребность (например, нет соответсвующего ощущения, что кишечник или мочевой пузырь наполнен);
  • неспособен регулировать жажду; всегда хочет пить, никогда не хочет пить, или переходит от одного состояния к другому;
  • неспособен регулировать голод; всё время ест, вообще не ест, не может чувствовать сытость/голод;
  • неспособен регулировать аппетит; имеет низкий аппетит или вообще не имеет, либо чувствует сильный голод, но испытывает насыщение после «двух укусов», через некоторое время опять голоден (склонен к расстройствам питания и/или плохо растёт и развивается физически).
error: Копирование без разрешения автора запрещено.