Значительную часть коры больших полушарий мозга человека занимают клетки, связанные с деятельностью кисти рук, в особенности ее большого пальца, который у человека противопоставлен всем остальным пальцам.
Благодаря двигательным упражнениям пальцев происходить компенсация левого полушария и активизация межполушарного воздействия, что способствует детской стрессоустойчивости к обучению в школе.
Развитие ловкости и точности пальцев рук развивает взаимосвязи между полушариями головного мозга и синхронизация их работы.
Рука имеет самое большое «представительство» в коре головного мозга, поэтому именно развитию кисти принадлежит важная роль в формировании головного мозга и становлении речи, поэтому словесная речь ребенка начинается, когда движения его пальчиков достигают достаточной точности.
Для формирования связи «Рука-Голова» необходимо развить вестибулярные, тактильные и проприоцептивные системы ребенка.