Связь рук и головного мозга

Значительную часть коры больших полушарий мозга человека занимают клетки, связанные с деятельностью кисти рук, в особенности ее большого пальца, который у человека противопоставлен всем остальным пальцам.

Благодаря двигательным упражнениям пальцев происходить компенсация левого полушария и активизация межполушарного воздействия, что способствует детской стрессоустойчивости к обучению в школе.

Развитие ловкости и точности пальцев рук развивает взаимосвязи между полушариями головного мозга и синхронизация их работы.

Рука имеет самое большое «представительство» в коре головного мозга, поэтому именно развитию кисти принадлежит важная роль в формировании головного мозга и становлении речи, поэтому словесная речь ребенка начинается, когда движения его пальчиков достигают достаточной точности.

Для формирования связи «Рука-Голова»  необходимо развить вестибулярные, тактильные и проприоцептивные системы ребенка.