Опросник для родителей

ЛАТЕРАЛЬНЫЕ ПРЕДПОЧТЕНИЯ

  • правша
  • левша
  • отсутствие предпочтения

 РАБОТОСПОСОБНОСТЬ

Как и по каким признакам, Вы определяете понятие работоспособность Вашего ребенка.   Приведите, пожалуйста, примеры

Работоспособность:

  • не зависит от рода деятельности (приведите примеры)
  • зависит (приведите примеры)

Как пытается «уйти» от «нежелательной» работы:

В деятельность:

  •  включается сразу
  • требуется некоторый период (несколько минут, час и т.п.)

 в связи с тем, что:

  • не может сразу сосредоточиться
  • не может переключиться с предыдущей деятельности
  • нет мотивации

Уровень работоспособности:

  • стабильный
  • колеблющийся (отвлекается, истощается, но возвращается к исходной деятельности)
  • нисходящий (отвлекается, истощается, постепенно приходит к полной невозможности деятельности

Выполнив задание:

  • сразу откладывает его
  • продолжает что-то доделывать, додумывать, хотя результат уже достигнут.

Может сразу переключиться на другое задание:

  •  да
  •  нет

УТОМЛЯЕМОСТЬ

Как и по каким признакам, Вы для себя определяете утомляемость Вашего ребенка. Приведите, пожалуйста, примеры.____

Как проявляется утомляемость?

  • бледнеет
  • краснеет
  • засыпает
  • послушен/непослушен
  • другое

Ребенок сам жалуется, что устал, или Вы замечаете?

Если Вы обращаете его внимание, соглашается ли ребенок, что устал, или отрицает?

Утомляемость:

  • соответствует нагрузке
  •  повышенная:
  • при любых нагрузках
  • при определенных нагрузках (укажите, каких)
  • не утомляется никогда и ни при каких нагрузках

ВОЗБУДИМОСТЬ

Как и по каким признакам Вы для себя определяете возбудимость Вашего ребенка. Приведите, пожалуйста, примеры.

Как проявляется его возбужденность? 

  • бледнеет
  • краснеет
  • потеет
  • кашляет
  • тошнота
  • понос /запор
  • дрожит
  • неконтролируемое мочеиспускание
  • кричит
  • другие   реакции (заикание, тики и т.п.)

Ребенок возбужден и расторможен:

  •  всегда преимущественно
  • в определенной обстановке (какой)
  •  в первой половине дня
  • к вечеру
  • другое

Какие ситуации считает

  • опасными
  • тревожными
  • радостными

Реакция на новую ситуацию:

  • пассивен
  • безразличен
  • «застывает»
  • подавлен
  • возбужден (как проявляется):
  • активная реакция избегания (прячется, убегает)
  • появление    интереса (стремится к взаимодействию)

Реакция на неприятную или опасную ситуацию:

  • пассивен, безразличен, «застывает»
  •  подавлен
  • возбужден (как проявляется):
  • — активная реакция избегания (прячется, убегает)
  • — появление    интереса (стремится к взаимодействию)

Реакция на радостную ситуацию:

  • пассивен, безразличен, «застывает»
  • подавлен
  • возбужден (как проявляется):
  •  активная реакция избегания (прячется, убегает)
  • появление    интереса (стремится к взаимодействию)

ТИП РЕАГИРОВАНИЯ:

Агрессивен, криклив, драчлив:

  • всегда, преимущественно
  • очень редко
  • никогда
  • в определенных ситуациях (укажите, каких)

Спокоен, уравновешен:

  • всегда, преимущественно
  •  очень редко
  • никогда
  • в определенных ситуациях (укажите, каких)

Подавлен, плаксив:

  • всегда, преимущественно
  • очень редко
  • никогда
  • в определенных ситуациях (укажите, каких)

Преимущественный тип реагирования:

  • речевой (спорит, объясняет, спрашивает, пытается высказать свое мнение и т.п.)
  • телесный, двигательный (гримасничает, дерется, швыряется, «бьется в истерике», «сжимается как ежик» и т.п.)
  • другое

Признает ли в своей жизни авторитеты?

  •  да
  • нет

Что является авторитетом?

  • чужое мнение (чье?)
  • сила (в какой форме?)
  • приказ (чей)
  • доброта, ласка (чья)
  • ум, логика

Кто является авторитетом?

  • сверстники
  • родители/родственники (один или несколько)
  • чужие люди (воспитатели, педагоги, соседи и др.

Есть ли зависимости, пристрастия?

  • компьютерная
  • телевизионная
  • другое

Бывают ли навязчивые движения, гримасы, моторные тики и т.п.  Как это проявляется:

  • часто (какие, где, как часто и при каких обстоятельствах)
  • очень редко (какие, где и при каких обстоятельствах)

ПИЩЕВАРЕНИЕ

Аппетит:

  • повышен: всегда/к вечеру
  • понижен: всегда

Стул:

  • ежедневный;
  • через день и более;
  • оформленный;
  • неоформленный.

ТОШНОТА:

  • возникает легко (повод)
  • бывает часто (как часто, повод)
  •  бывает редко (повод)

 ЖАЖДА:

  • повышенная:    всегда                 в случаях
  • пониженная
  • иное

ПОТООТДЕЛЕНИЕ:

  • а) повышенное: как правило, всегда                      в случаях
  • б) пониженное: как правило, всегда              в случаях
  • в) ночной холодный пот: часто     редко
  • г) ночной горячий пот: часто         редко

МОЧЕИСПУСКАНИЕ:

  • редкое (2-3 раза в сутки): обильное    скудное
  • частое (6-8 раз в сутки): обильное       скудное
  • ночное: (как часто)
  • энурез:
  • дневной (как часто)
  • ночной   (как часто)
  • иные особенности

РЕАКЦИЯ НА ПОГОДНЫЕ ЯВЛЕНИЯ

Смена погоды:

  • чувствителен (как проявляется)
  • нечувствителен

Перепады давления:

  • чувствителен (как проявляется)
  • нечувствителен

Полнолуние:

  • чувствителен (как проявляется)
  • нечувствителен

Жара:

  • чувствителен (как проявляется)
  • нечувствителен

Холод:

  • чувствителен (как проявляется)
  • нечувствителен

Магнитные бури, затмения:

  • чувствителен (как проявляется)
  • нечувствителен

 СОН

Сколько часов спит ночью?

Есть ли необходимость в дневном сне?

Ночной сон:

  • спокойный
  • беспокойный
  • поверхностный
  • глубокий

Засыпание:

  • быстрое
  • долгое
  • иное     

Просыпается ли среди ночи:

  • да;
  • нет.

Сновидения:

  • часто
  • редко

Снятся ли страшные сны:

  • да
  • нет

Сюжет страшных снов:

  • взят из дневных впечатлений (фильмы, быт)
  • никак не связан с событиями текущей жизни.

Легко ли просыпается утром?

  • да
  • нет

Сразу ли включается в жизнь?

  • да
  • нет

Если «нет», то, сколько времени требуется для «вставания с постели» и полноценного включения в жизнь (занятия в школе)?

  • Проведите, пожалуйста, простую пробу: любым неострым предметом (обратным концом ручки или карандаша) «нарисуйте» у Вашего ребенка на груди (или тыльной поверхности кисти) сетку # размером в 10-12 см.

Эта процедура вызывает на коже:

  • по бледнение и проходит в течение ________минут;
  • по краснение (иногда — легкую припухлость) и проходит в течение  ______ минут.

СТРАХИ

Как и по каким признакам Вы для себя определяете «страхи» Вашего ребенка. Приведите, пожалуйста, примеры.

Наличие страхов:

  • есть
  • нет

Чего боится:

  • темноты
  • наказания
  • страшных фильмов / мультфильмов
  • ночных кошмаров
  • иное

Реакции на страх:

  • бледнеет
  • краснеет
  • иное

 ФАНТАЗИИ:

Наличие фантазий:

  • есть часто (как часто)     редко
  • нет

Содержание фантазий

Какие:

  • яркие развернутые объединенные одной темой (какой)
  •   длительное время
  • каждый раз разные
  • какие

ОТНОШЕНИЕ К ОКРУЖАЮЩИМ:

Теплые, душевные, доброжелательные:

  • со всеми
  • избирательно (примеры)

Замкнут, равнодушен, холоден:

  • со всеми
  • избирательно (примеры)

Скрытен, нет желания никого пускать в свой внутренний мир:

  • да
  • нет
  • иное

КАК БЫ ВЫ ОПИСАЛИ СВОЕГО РЕБЁНКА ПО СОБСТВЕННЫМ АССОЦИАЦИЯМ?          

Какой он:

  • по цвету  как __
  • по запаху как __
  • по звучанию  как __
  • по форме как __
  • на ощупь как __
  • на вкус как __

Он ассоциируется с:

  • растением
  • животным
  • природным явлением
  • предметом

Он ассоциируется с:

  • температурой (от 0 до 100 градусов)
  • скоростью (от 0 до 100 км\час)
  • весом (от 0 до 100 кг)

Как Вам кажется, какая профессия ему больше всего бы подошла?

 

Большое спасибо за любовь и внимательное отношение к своему ребенку.