ЛАТЕРАЛЬНЫЕ ПРЕДПОЧТЕНИЯ
- правша
- левша
- отсутствие предпочтения
РАБОТОСПОСОБНОСТЬ
Как и по каким признакам, Вы определяете понятие работоспособность Вашего ребенка. Приведите, пожалуйста, примеры
Работоспособность:
- не зависит от рода деятельности (приведите примеры)
- зависит (приведите примеры)
Как пытается «уйти» от «нежелательной» работы:
В деятельность:
- включается сразу
- требуется некоторый период (несколько минут, час и т.п.)
в связи с тем, что:
- не может сразу сосредоточиться
- не может переключиться с предыдущей деятельности
- нет мотивации
Уровень работоспособности:
- стабильный
- колеблющийся (отвлекается, истощается, но возвращается к исходной деятельности)
- нисходящий (отвлекается, истощается, постепенно приходит к полной невозможности деятельности
Выполнив задание:
- сразу откладывает его
- продолжает что-то доделывать, додумывать, хотя результат уже достигнут.
Может сразу переключиться на другое задание:
- да
- нет
УТОМЛЯЕМОСТЬ
Как и по каким признакам, Вы для себя определяете утомляемость Вашего ребенка. Приведите, пожалуйста, примеры.____
Как проявляется утомляемость?
- бледнеет
- краснеет
- засыпает
- послушен/непослушен
- другое
Ребенок сам жалуется, что устал, или Вы замечаете?
Если Вы обращаете его внимание, соглашается ли ребенок, что устал, или отрицает?
Утомляемость:
- соответствует нагрузке
- повышенная:
- при любых нагрузках
- при определенных нагрузках (укажите, каких)
- не утомляется никогда и ни при каких нагрузках
ВОЗБУДИМОСТЬ
Как и по каким признакам Вы для себя определяете возбудимость Вашего ребенка. Приведите, пожалуйста, примеры.
Как проявляется его возбужденность?
- бледнеет
- краснеет
- потеет
- кашляет
- тошнота
- понос /запор
- дрожит
- неконтролируемое мочеиспускание
- кричит
- другие реакции (заикание, тики и т.п.)
Ребенок возбужден и расторможен:
- всегда преимущественно
- в определенной обстановке (какой)
- в первой половине дня
- к вечеру
- другое
Какие ситуации считает
- опасными
- тревожными
- радостными
Реакция на новую ситуацию:
- пассивен
- безразличен
- «застывает»
- подавлен
- возбужден (как проявляется):
- активная реакция избегания (прячется, убегает)
- появление интереса (стремится к взаимодействию)
Реакция на неприятную или опасную ситуацию:
- пассивен, безразличен, «застывает»
- подавлен
- возбужден (как проявляется):
- — активная реакция избегания (прячется, убегает)
- — появление интереса (стремится к взаимодействию)
Реакция на радостную ситуацию:
- пассивен, безразличен, «застывает»
- подавлен
- возбужден (как проявляется):
- активная реакция избегания (прячется, убегает)
- появление интереса (стремится к взаимодействию)
ТИП РЕАГИРОВАНИЯ:
Агрессивен, криклив, драчлив:
- всегда, преимущественно
- очень редко
- никогда
- в определенных ситуациях (укажите, каких)
Спокоен, уравновешен:
- всегда, преимущественно
- очень редко
- никогда
- в определенных ситуациях (укажите, каких)
Подавлен, плаксив:
- всегда, преимущественно
- очень редко
- никогда
- в определенных ситуациях (укажите, каких)
Преимущественный тип реагирования:
- речевой (спорит, объясняет, спрашивает, пытается высказать свое мнение и т.п.)
- телесный, двигательный (гримасничает, дерется, швыряется, «бьется в истерике», «сжимается как ежик» и т.п.)
- другое
Признает ли в своей жизни авторитеты?
- да
- нет
Что является авторитетом?
- чужое мнение (чье?)
- сила (в какой форме?)
- приказ (чей)
- доброта, ласка (чья)
- ум, логика
Кто является авторитетом?
- сверстники
- родители/родственники (один или несколько)
- чужие люди (воспитатели, педагоги, соседи и др.
Есть ли зависимости, пристрастия?
- компьютерная
- телевизионная
- другое
Бывают ли навязчивые движения, гримасы, моторные тики и т.п. Как это проявляется:
- часто (какие, где, как часто и при каких обстоятельствах)
- очень редко (какие, где и при каких обстоятельствах)
ПИЩЕВАРЕНИЕ
Аппетит:
- повышен: всегда/к вечеру
- понижен: всегда
Стул:
- ежедневный;
- через день и более;
- оформленный;
- неоформленный.
ТОШНОТА:
- возникает легко (повод)
- бывает часто (как часто, повод)
- бывает редко (повод)
ЖАЖДА:
- повышенная: всегда в случаях
- пониженная
- иное
ПОТООТДЕЛЕНИЕ:
- а) повышенное: как правило, всегда в случаях
- б) пониженное: как правило, всегда в случаях
- в) ночной холодный пот: часто редко
- г) ночной горячий пот: часто редко
МОЧЕИСПУСКАНИЕ:
- редкое (2-3 раза в сутки): обильное скудное
- частое (6-8 раз в сутки): обильное скудное
- ночное: (как часто)
- энурез:
- дневной (как часто)
- ночной (как часто)
- иные особенности
РЕАКЦИЯ НА ПОГОДНЫЕ ЯВЛЕНИЯ
Смена погоды:
- чувствителен (как проявляется)
- нечувствителен
Перепады давления:
- чувствителен (как проявляется)
- нечувствителен
Полнолуние:
- чувствителен (как проявляется)
- нечувствителен
Жара:
- чувствителен (как проявляется)
- нечувствителен
Холод:
- чувствителен (как проявляется)
- нечувствителен
Магнитные бури, затмения:
- чувствителен (как проявляется)
- нечувствителен
СОН
Сколько часов спит ночью?
Есть ли необходимость в дневном сне?
Ночной сон:
- спокойный
- беспокойный
- поверхностный
- глубокий
Засыпание:
- быстрое
- долгое
- иное
Просыпается ли среди ночи:
- да;
- нет.
Сновидения:
- часто
- редко
Снятся ли страшные сны:
- да
- нет
Сюжет страшных снов:
- взят из дневных впечатлений (фильмы, быт)
- никак не связан с событиями текущей жизни.
Легко ли просыпается утром?
- да
- нет
Сразу ли включается в жизнь?
- да
- нет
Если «нет», то, сколько времени требуется для «вставания с постели» и полноценного включения в жизнь (занятия в школе)?
- Проведите, пожалуйста, простую пробу: любым неострым предметом (обратным концом ручки или карандаша) «нарисуйте» у Вашего ребенка на груди (или тыльной поверхности кисти) сетку # размером в 10-12 см.
Эта процедура вызывает на коже:
- по бледнение и проходит в течение ________минут;
- по краснение (иногда — легкую припухлость) и проходит в течение ______ минут.
СТРАХИ
Как и по каким признакам Вы для себя определяете «страхи» Вашего ребенка. Приведите, пожалуйста, примеры.
Наличие страхов:
- есть
- нет
Чего боится:
- темноты
- наказания
- страшных фильмов / мультфильмов
- ночных кошмаров
- иное
Реакции на страх:
- бледнеет
- краснеет
- иное
ФАНТАЗИИ:
Наличие фантазий:
- есть часто (как часто) редко
- нет
Содержание фантазий
Какие:
- яркие развернутые объединенные одной темой (какой)
- длительное время
- каждый раз разные
- какие
ОТНОШЕНИЕ К ОКРУЖАЮЩИМ:
Теплые, душевные, доброжелательные:
- со всеми
- избирательно (примеры)
Замкнут, равнодушен, холоден:
- со всеми
- избирательно (примеры)
Скрытен, нет желания никого пускать в свой внутренний мир:
- да
- нет
- иное
КАК БЫ ВЫ ОПИСАЛИ СВОЕГО РЕБЁНКА ПО СОБСТВЕННЫМ АССОЦИАЦИЯМ?
Какой он:
- по цвету как __
- по запаху как __
- по звучанию как __
- по форме как __
- на ощупь как __
- на вкус как __
Он ассоциируется с:
- растением
- животным
- природным явлением
- предметом
Он ассоциируется с:
- температурой (от 0 до 100 градусов)
- скоростью (от 0 до 100 км\час)
- весом (от 0 до 100 кг)
Как Вам кажется, какая профессия ему больше всего бы подошла?
Большое спасибо за любовь и внимательное отношение к своему ребенку.