Нейрокоррекция

Нейропсихологическая коррекция — это комплекс специальных психологических методик, которые направлены на переструктурирование нарушенных функций мозга и создание компенсирующих средств для того, чтобы ребёнок мог в дальнейшем самостоятельно обучаться и контролировать своё поведение.

Нейропсихологическая коррекционная работа проводится для детей с самого раннего до школьного и подросткового возраста в индивидуальной форме.

Коррекционная программа длительна по времени и зависит от возраста и глубины проблемы, может занять от 6-9 месяцев до 3-4 лет.

Занятия проходят от 30 минут до 1,5 часов 2 раза в неделю в зависимости от возраста в форме игры, включающие в себя комплекс двигательных упражнений (сенсомоторная коррекция), дыхательных упражнений, упражнений на развитие речи и артикуляции.

Коррекция проводится на трех уровнях:
• Повышение энергетического потенциала.
• Работа с нарушением тонуса, истощаемость, отсутствие инициативы, нарушения памяти и внимания, перепады настроения, дыхательные, контрастные напряжения и расслабления, растяжки.
• Формирование пространственных представлений, формирование координации движений и сенсомоторных (зрительно-моторных, слухо-моторных) координаций, развитие чувства ритма, восприятия и разных видов памяти, развитие движений в разных направлениях.
• Развитие самоорганизации – планирования и самоконтроля, способности воспринимать и удерживать инструкцию, соблюдения границ и правил.

Каждый из этих уровней прорабатывается в три этапа: упражнения лежа, сидя и на четвереньках, стоя.
Нейропсихологическая коррекция в любом её варианте – процесс довольно длительный от 20-25 занятий на каждом из трёх этапов, требующий полноценного включения в него всей семьи.

Нейропсихологическая коррекция предназначена для ребенка с:
• задержкой речевого развития (ЗРР);
• общим недоразвитием речи (ОНР);
• задержкой психического развития (ЗПР);
• гиперреактивностью и дефицитом внимания (СДВГ);
• минимальными мозговыми дисфункциями (ММД);
• умственной отсталостью (УО).

Нейропсихологическая коррекция рекомендована для целого ряда расстройств:

  • проблемы с письмом и чтением (отвлекаемость);
  • неусидчивость или наоборот заторможенность и медлительность;
  • нарушений мелкой моторики рук и пространственной ориентации;
  • синдром дефицита внимания;
  • аутизм;
  • расстройства памяти;
  • травма головного мозга;
  • судорожные расстройства;
  • генетические нарушения.
  • с детьми, у которых нарушения функций опорно-двигательного аппарата, заболевания ЦНС;
  • с детьми с задержкой психического развития, психомоторных функций, расстройством аутистического спектра, слепоглухонемыми, общим недоразвитием речи, генетическими заболевания, онкология, последствий ЧМТ;
  • социо-коммуникативные навыки ребенка (от 3 лет);
  • внимания у дошкольников;
  • зрительно-вербальных функций у дошкольника;
  • внимания у детей 7-9 лет.

Нейропсихологическая подготовка необходима ребенку при трудностях в обучении:

  • чтение;
  • письмо;
  • счет;
  • с нарушениями зрительно-пространственных функций;
  • зрительно-моторной координации.

Нейропсихологическая коррекционная работа проводится для детей с самого раннего дошкольного и подросткового возраста в индивидуальной форме и в группе. Нейрокоррекционная программа строится с учётом индивидуальных особенностей ребенка и включает в себя участие логопеда, дефектолога, психолога, невролога.

Занятия проходят в зависимости от возраста в форме игры, включая в себя комплекс двигательных упражнений (сенсомоторная коррекция), дыхательных упражнений, упражнений на развитие речи и артикуляции.

Нейрокоррекционная программа основана на специальных обучающих и
развивающих методиках, которые востановливают нормальную работу функций головного мозга:

  • Различные игры.
  • Двигательная активность из метода замещающего онтогенеза.
  • Арт-терапия.
  • Упражнения с кинезиологией.
  • Упражнения и мероприятия, повышающие нейродинамику организма ребёнка.

Занятия проходят в групповой и индивидуальной форме, с домашними заданиями и, конечно, с дальнейшим рекомендациями.

Индивидуальный  курс  состоит из  10-25 занятий.

Частота встреч в неделю 2 занятия с обязательным выполнением домашнего задания и рекомендаций.  

Продолжительность каждого занятия по времени 1 час 20 минут, для ослабленных и маленьких детей 40-60 минут.

Мини группа состоит из 10 занятий совместно с родителями, а затем назначаются индивидуальные занятия.

error: Копирование без разрешения автора запрещено.