Базовый комплекс нейропсихологических упражнений

базовый комплекс нейропсихологических упражнений включает в себя двигательную коррекцию, которая позволяет наверстать  упущенное в двигательном развитии ребенка, разделить неправильно сложившиеся двигательные стереотипы, сформировать недостающие связи. Решить такие задачи возможно применяя метод замещающего онтогенеза.

Преимущества:

  • отработка той фазы развития, которая была пропущена или при прохождении которой наблюдались явные отклонения или задержки;
  • позволяет воздействовать на те функции, которые так или иначе связаны с движением и в условиях его недостаточности не имели возможности правильно сформироваться.
  • успешное восстановление позволяет переходить к работе на последующих этапах и уровнях.
  • ребенок получает новый позитивный опыт прохождения основных этапов онтогенеза

Цель базового комплекса нейропсихологических упражнений:

  • упражнения, позволяющие наверстать, упущенное в двигательном развитии ребенка;
  • разбить неправильно сложившиеся двигательные стереотипы;
  • сформировать недостающие нейронные связи;
  • позволяет воздействовать на те функции, которые так или иначе связаны с движением и в условиях его недостаточности не имели возможности правильно сформироваться;
  • обеспечивают развитие межполушарного взаимодействия
  • снимают синкинезий и мышечные зажимы;
  • развитие «ощущение» своего тела способствует обогащению и дифференциации сенсорной информации от самого тела (дополнительная афферентация тела);
  • развивает моторную координацию, внутреннюю речь и самоконтроль.

Время занятий: 30-45 минут.

Частота проведения занятий: 2 раза в неделю (ежедневные истощают ребенка и снижают продуктивность).

Перерывы: больше недели не желательны, так как «стирается след».

Занятия 1 раз в неделю возможны при втором качественном занятии дома с родителями. Качественно отработанные упражнения можно пропускать, не нарушая последовательности оставшихся.

*ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ на звук, музыку, стук :

  • выразительные движения являются неотъем­лемым компонентом эмоциональной, эмоциональной сферы человека, которые выражаются в телесном движении. В результате ребенок лучше чувствует и осознает свое тело, свои чувства и пере­живания и могут более адекватно их выразить;
  • понимание себя дает и понимание телесной экспрессии других, т .е. развитие выразительных движений ребенка как средства самовыражения и общения влияет также и на его общие коммуникативные навыки, создавая дополнительные условия для развития;
  • использование ритмов с большими паузами или ритмичной музыки.

Четкая повторяющаяся структура занятий:

  • неизменное расположение предметов, что является допол­нительным организующим моментом при формировании произвольности;
  • соблюдение правил, ритуалов и временного регламента;
  • поочередное приписыва­ние роли лидера автоматически повышает степень его доминантности, и уровень его произвольной саморегуляции, программирования и контроля над собой и происходящим вокруг.

Система наказаний и поощрений:

  • оговаривается в начале занятий;
  • наказанием может служить выбывание из игры на «скамью запасных», лишение роли лидера;
  • поощрением могут служить призы, выбор любимой музыки для сопровождения занятий, ведущая роль в игре, осуществление ребенком контроля за игрой (помощник), осуществление контроля ребенком за временем (хранитель времени).