Когда человеку, сложно разобраться в себе, с решением проблем в сложных жизненных ситуациях, тогда приходит на помощь психодиагностика с использованием различных тестовых методик или специально сформированных психодиагностических комплексов.
Психологическая диагностика – это исследование, проводимое с целью определения Вашего актуального психического состояния, особенностей системы отношений, специфики взаимоотношений с окружающими людьми, необходимых для составления прогноза и разработки рекомендаций по оказанию психологической помощи. Для решения данной задачи используют психологические тесты.
Психологический тест — стандартизированная методика, направленная на измерение индивидуальных свойств и качеств человека (психофизиологических и личностных характеристик, способностей, знаний и навыков, состояний).
Ниже размещены тесты, которые сможете самостоятельно провести и получить интерпретации.
Психоэмоционального состояния
Подготовка к школе
- Оценка объема кратковременной слуховой и зрительной памяти
- Опросник ориентировочного теста школьной зрелости Я. Йирасека
- Ориентировочный тест школьной зрелости Керна-Йирасека
- Тест для родителей «Хочет ли ваш ребенок идти в школу»
- Готов ли ребенок к школе?
Личностные
- Незаконченные предложения
- Тип темперамента
- Определение темперамента по Айзенку
- Модель защитных механизмов по Плутчику
- Опросник «Переживание психологического кризиса личностью»
- Тест жизнестойкости
- Диагностика лидерских способностей
- Способны ли вы быть лидером
- Лидер
- Эффекивность лидерства
- КОС
- Шкала реактивной и личностной тревожности СПИЛБЕРГЕРА – ХАНИН
- Оценка уровня тревоги
- Методика незаконченнных предложений САКСА-СИДНЕЯ, модифицированная для психосоматических больных
- Опросник Шмишека
- Тест уровня тревоги
- Тест оценки ровня панических атак
- Шкала оценки пищевого поведения
- Визуальная аналоговая шкала
Отношения
СДВГ
-
- Анкета для родителей с симптомами СДВГ у ребенка
- Анамнез развития ребенка в онтогенезе
- САВ-ADHD
- Нейродиагностика
- Анализ семейных взаимоотношений
- Опросник Эйдемиллера для родителей и дете от 3 до 10 лет
- Опросник Эйдемиллера для родителей и подростков от 11 до 21 лет
- Оценкочная шкала по Ванбербилту для родителей
- Оценкочная шкала по Ванбербилту для учителей
- Оценкочная шкала по Ванбербилту
- Шкала оценки СДВГ критерии для учителей и воспитателлей от 6 до 13 лет
- Шкала оценки СДВГ критерии для родителей от 6 до 13 лет.
- Шкала скрининговой диагностики СДВГ от 6 до 12 лет
- Шкала скрининговой диагностики СДВГ от 3 до 5 лет
- Схема наблюдения за поведением ребенка
- Скрининг
- Обсуждение результатов
- Признаки импульсивности
- Критерии гиперактивности (схема наблюдений за ребенком)
Список диагностических методик
Псипрофиль. Профессиональные психологические тесты. Зарегистрировано в Реестре программ для ЭВМ от 13 апреля 2009г.
Психолого-педагогическая диагностика – система специально подобранных
заданий (тестов), которые позволяют оценить уровень актуального развития различных психических функций ребенка и уровень усвоенных знаний, представлений и навыков.
Психические функции, которые оцениваются на диагностике:
- моторика (общая и тонкая, реципрокные взаимодействия, тоническая организация моторных актов, графические навыки и навык письма и т.п.);
- восприятие (зрительное: предметное, пространственное и т.п.; слуховое: восприятие ритмов, неречевых звуков и т.п.; тактильное: восприятие текстуры, формы, размера и т.п.;
- восприятие собственного тела);
- речь (фонематическое восприятие, звукопроизношение, темпо-ритмические характеристики, строение речевого аппарата и т.п.; звуко-буквенный анализ, устойчивость образа буквы, навыки письма и чтения и т.п.), память (слухоречевая, зрительная;
- непроизвольная и произвольная и т.п.);
- мышление (наглядные формы, вербально-логическое; операции обобщения, классификации, переноса, действия по аналогии и т.п.);
- внимание (ориентировка, распределение, концентрация, перенос внимания), произвольная саморегуляция (планирование собственных действий, удержание программ, «правильное» реагирование в нужный момент и т.п.), динамические характеристики (фоновые компоненты деятельности: врабатываемость
- темп, работоспособность, «переключаемость» и т.п.);
- эмоционально-волевая сфера (понимание эмоций, эмоциональное реагирование, игровая и учебная мотивация и т.п.), особенности личности и поведения (тревожность, самооценка, усвоение социальных норм и правил, понимание контекста социальных ситуаций, идентификация, и т.п.)Диагностика используется:
- для определения соответствия уровня развития ребенка «нормативам» для данного возраста;
- для выявления недостаточно развитых функций, характера их несформированности;
- причин, лежащих в их основе, для оценки изменений (результатов) проведенной коррекционно-развивающий работы, для подбора адекватного
образовательного учреждения и образовательной программы, для оценки
воздействия медицинского лечения на психические функции.

