Диагностика

Когда человеку, сложно  разобраться в себе, с решением проблем в сложных жизненных ситуациях, тогда приходит на помощь психодиагностика с использованием различных тестовых методик или специально сформированных психодиагностических комплексов.

Психологическая диагностика – это исследование, проводимое с целью определения Вашего актуального психического состояния, особенностей системы отношений, специфики взаимоотношений с окружающими людьми, необходимых для составления прогноза и разработки рекомендаций по оказанию психологической помощи. Для решения данной задачи используют психологические тесты.

Психологический тест — стандартизированная методика, направленная на измерение индивидуальных свойств и качеств человека (психофизиологических и личностных характеристик, способностей, знаний и навыков, состояний).

Ниже размещены тесты, которые сможете самостоятельно провести и получить интерпретации.

Психоэмоционального состояния

Подготовка к школе

Личностные

Психосоматика

Отношения

 

 

Псипрофиль. Профессиональные психологические тесты.  Зарегистрировано в Реестре программ для ЭВМ  от 13 апреля 2009г.

 

Психолого-педагогическая диагностика – система специально подобранных
заданий (тестов), которые позволяют оценить уровень актуального развития различных психических функций ребенка и уровень усвоенных знаний, представлений и навыков.

Психические функции, которые оцениваются на диагностике:

  • моторика (общая и тонкая, реципрокные взаимодействия, тоническая организация моторных актов, графические навыки и навык письма и т.п.);
  • восприятие (зрительное: предметное, пространственное и т.п.; слуховое: восприятие ритмов, неречевых звуков и т.п.; тактильное: восприятие текстуры, формы, размера и т.п.;
  • восприятие собственного тела);
  • речь (фонематическое восприятие, звукопроизношение, темпо-ритмические характеристики, строение речевого аппарата и т.п.; звуко-буквенный анализ, устойчивость образа буквы, навыки письма и чтения и т.п.), память (слухоречевая, зрительная;
  • непроизвольная и произвольная и т.п.);
  • мышление (наглядные формы, вербально-логическое; операции обобщения, классификации, переноса, действия по аналогии и т.п.);
  • внимание (ориентировка, распределение, концентрация, перенос внимания), произвольная саморегуляция (планирование собственных действий, удержание программ, «правильное» реагирование в нужный момент и т.п.), динамические характеристики (фоновые компоненты деятельности: врабатываемость
  • темп, работоспособность, «переключаемость» и т.п.);
  • эмоционально-волевая сфера (понимание эмоций, эмоциональное реагирование, игровая и учебная мотивация и т.п.), особенности личности и поведения (тревожность, самооценка, усвоение социальных норм и правил, понимание контекста социальных ситуаций, идентификация, и т.п.)Диагностика используется:
  • для определения соответствия уровня развития ребенка «нормативам» для данного возраста;
  • для выявления недостаточно развитых функций, характера их несформированности;
  • причин, лежащих в их основе, для оценки изменений (результатов) проведенной коррекционно-развивающий работы, для подбора адекватного
    образовательного учреждения и образовательной программы, для оценки
    воздействия медицинского лечения на психические функции.
error: Копирование без разрешения автора запрещено.