- Приехать на консультацию заранее (ребенок успеет адаптироваться).
- Подготовить актуальные (за последний год) данные обследований (невролога, сурдолога, ЭЭГ, МРТ и т.п.).
- Взять с собой дневник развития речи ребёнка (что и как ребенок говорит, как понимает речь).
- Приготовить фрагменты домашнего видео, на которых ребёнок пользуется репликами, словами (если есть), демонстрирует свои коммуникативные намерения.
- Подготовить список наиболее «тревожных» или специфических особенностей развития ребёнка, его поведения, коммуникации, пищевого рациона и т.д. (при возможности, снять эти проявления на видео).
- Подготовить список вопросов для специалиста.
- Если для обучения ребёнка используются методы вспомогательной (альтернативной) коммуникации принести карточки, пиктограммы, программы, коммуникаторы.
Если ребёнок уже занимается с логопедом и дефектологом:
- Взять с собой заключение этого специалиста;
- Взять альбом домашних заданий;
- Подготовить фрагмент видео занятия (если специалист разрешает снимать занятия на видео).
Что делать не стоит:
- Опаздывать.
- Давать ребёнку еду непосредственно перед консультацией. Ребёнок должен входить в кабинет специалиста без леденцов, булочек и т.д.
- Брать с собой в кабинет игрушки, с которыми ребенку будет трудно расстаться.