Что важно учитывать при создании пейзажа:
1.Воображаемую линию горизонта (границу неба и земли) лучше располагать чуть выше или чуть ниже середины листа. Если располагать эту линию строго по середине – лист будет визуально разделён, композиция пострадает.
- Объекты, расположенные ближе к зрителю (на переднем плане), крупнее и расположены на листе ниже. Соответственно, те объекты, что дальше — меньшего размера и располагаются на листе выше (задний план).
- Светлые объекты вдали немного темнее, тёмные объекты вдали светлее и с лёгким оттенком голубого или сиреневого (оттенка неба) (по законам воздушной перспективы – их перекрывает толща воздуха).
- Небо светлее ближе к линии горизонта (оно там дальше) и темнее ближе к краю листа (там оно ближе к зрителю). Это можно учитывать при создании фона: в верхней части неба ставить больше синих точек. То же самое касается и воды.
- Чтобы создать иллюзию глубины в картине, важно, чтобы объекты перекрывали друг друга: ближние деревья перекрывают дальний лес и облака, к примеру. Травинки перекрывают ствол дерева. И так далее.
- Нужно учитывать, где источник света. На объектах нужно будет добавлять свет, собственную тень, также необходимо изображать падающую тень. Тень будет разная в зависимости от того, где расположен источник света: если солнце очень высоко – тень будет небольшая, если солнце уже садится – тень будет длинная. Угол наклона тени также будет зависеть от положения солнца.
Подробнее о законах перспективы, композиции и светотени в книге Аниты Хёрскенс «Акрил вверх дном»