Релаксация

Мероприятия влияющие на расслабление и релакс:

  •  Музыка для расслабления (классика) лежа на полу в позе звезда.
  • Музыка для тонуса и стимуляции (ритмичная, быстрая, громкая).
  • Запах масел (лаванда) или ароматических палочек.
  • Звук воды (фонтан домашний).
  • Цвет для расслабления (полная темнота либо зеленый, голубой и синий цвет).
  • Цвет для тонуса (красный, оранжевый, желтый).

УПРАЖНЕНИЕ НА РАССЛАБЛЕНИЕ

ИНСТРУКЦИЯ:

Сидя на коленях вытянуть руки вперед. Корпус лежит на коленях. Дополнительно можно начаться на мяче на спине или на животе. Предложить ребенку довести напряжение до максимума, а потом максимально расслабиться. Положение лежа, сидя, стоя.

ИНСТРУКЦИЯ:

Исходное положение: Ребенок лежит на спине (стоя, сидя). Закрыть глаза и сосредоточиться на теле. Выполнить 3-4 глубоких вдохов и выходов. Напрячь тело как можно сильнее, через несколько секунд сбросить напряжение.  Задевать части тела и просить ребенка напрягать и расслаблять их.

 УПРАЖНЕНИЕ «СТРУНОЧКА»

 ИНСТРУКЦИЯ:

Исходное положение: Ребенок лежит на спине руки на верху. На команду взрослого ребенок делает вдох и задерживать дыхание на 2-3 секунды, руки подняты наверху. Тоже самое с ногами, по правой стороне (руки, ноги одновременно), по левой стороне, перекрест (левая нова, правая рука) и наоборот, одновременно руки и ноги.

УПРАЖНЕНИЕ «ЗВЕЗДОЧКА»

 ИНСТРУКЦИЯ:

Исходное положение: Ребёнок лежит на спине чуть-чуть раздвинув ноги в стороны и так же раздвинув руки (руки опущены вниз и раздвинуты). Вы фиксируете плечевой сустав ребёнка своей одной рукой, а другой рукой как-бы вибрационными движениями проходите по руке ребёнка, опускаясь до самых кончиков пальцев. И с ногами точно так же.

Делаем в следующей последовательности:

  • рука-рука, нога-нога;
  • правая рука-правая нога, левая рука-левая нога;
  • левая рука-правая нога, правая рука-левая нога;

Заканчиваем выполнения упражнения тем, что ребёнок сам пытается дотянутся своей ручкой (по очереди каждой ручкой) до чего-то, например, до Ваших пальцев. При этом туловище ребёнка не должно двигаться, тянется.

ВИЗУАЛИЗАЦИЯ:

  • является репрезентацией в уме несуществующего объекта, явления или события (зрительные, слуховые, знаковые, осязательные, обонятельные и другие образы).
  • происходит в обоих полушариях головного мозга, что эффективно развивает мозолистое тело и интегрирует работу мозга.
  • Упражнения могут выполняться с закрытыми глазами.

РЕЛАКСАЦИЯ:

  • может проводиться как в начале занятия с целью настройки, так и в конце — с целью интеграции при­обретенного в ходе занятия опыта.
  • Интеграция в теле (релаксация, самонаблюдение, воспоминание событий и ощущений) является частью единого процесса.
  • Релаксация — состояние расслабленности, возникающее у человека после снятия напряжения интеграция в движении (невербальный компонент)­обсуждении (вербальный компонент). Эти три составляющие создают необходимые условия для рефлексии ребенком ощущений и навыков, приобретенных в ходе занятия.

МАССАЖ (дополнительная афферентация тела):

  • Особенно эффективным является массаж пальцев рук и ушных раковин.

СЛУШАТЬ

  • музыку для расслабления (классика) лежа на полу в позе звезда.
  • музыка для тонуса и стимуляции (ритмичная, быстрая, громкая).

НЮХАТЬ:

  • Запах масел (лаванда) или ароматических палочек.
  • Звук воды (фонтан домашний).

СМОТРЕТЬ:

  • На цвет для расслабления (полная темнота либо зеленый, голубой и синий цвет).
  • На цвет для тонуса (красный, оранжевый, желтый).