Мероприятия влияющие на расслабление и релакс:
- Музыка для расслабления (классика) лежа на полу в позе звезда.
- Музыка для тонуса и стимуляции (ритмичная, быстрая, громкая).
- Запах масел (лаванда) или ароматических палочек.
- Звук воды (фонтан домашний).
- Цвет для расслабления (полная темнота либо зеленый, голубой и синий цвет).
- Цвет для тонуса (красный, оранжевый, желтый).
УПРАЖНЕНИЕ НА РАССЛАБЛЕНИЕ
ИНСТРУКЦИЯ:
Сидя на коленях вытянуть руки вперед. Корпус лежит на коленях. Дополнительно можно начаться на мяче на спине или на животе. Предложить ребенку довести напряжение до максимума, а потом максимально расслабиться. Положение лежа, сидя, стоя.
ИНСТРУКЦИЯ:
Исходное положение: Ребенок лежит на спине (стоя, сидя). Закрыть глаза и сосредоточиться на теле. Выполнить 3-4 глубоких вдохов и выходов. Напрячь тело как можно сильнее, через несколько секунд сбросить напряжение. Задевать части тела и просить ребенка напрягать и расслаблять их.
УПРАЖНЕНИЕ «СТРУНОЧКА»
ИНСТРУКЦИЯ:
Исходное положение: Ребенок лежит на спине руки на верху. На команду взрослого ребенок делает вдох и задерживать дыхание на 2-3 секунды, руки подняты наверху. Тоже самое с ногами, по правой стороне (руки, ноги одновременно), по левой стороне, перекрест (левая нова, правая рука) и наоборот, одновременно руки и ноги.
УПРАЖНЕНИЕ «ЗВЕЗДОЧКА»
ИНСТРУКЦИЯ:
Исходное положение: Ребёнок лежит на спине чуть-чуть раздвинув ноги в стороны и так же раздвинув руки (руки опущены вниз и раздвинуты). Вы фиксируете плечевой сустав ребёнка своей одной рукой, а другой рукой как-бы вибрационными движениями проходите по руке ребёнка, опускаясь до самых кончиков пальцев. И с ногами точно так же.
Делаем в следующей последовательности:
- рука-рука, нога-нога;
- правая рука-правая нога, левая рука-левая нога;
- левая рука-правая нога, правая рука-левая нога;
Заканчиваем выполнения упражнения тем, что ребёнок сам пытается дотянутся своей ручкой (по очереди каждой ручкой) до чего-то, например, до Ваших пальцев. При этом туловище ребёнка не должно двигаться, тянется.
ВИЗУАЛИЗАЦИЯ:
- является репрезентацией в уме несуществующего объекта, явления или события (зрительные, слуховые, знаковые, осязательные, обонятельные и другие образы).
- происходит в обоих полушариях головного мозга, что эффективно развивает мозолистое тело и интегрирует работу мозга.
- Упражнения могут выполняться с закрытыми глазами.
РЕЛАКСАЦИЯ:
- может проводиться как в начале занятия с целью настройки, так и в конце — с целью интеграции приобретенного в ходе занятия опыта.
- Интеграция в теле (релаксация, самонаблюдение, воспоминание событий и ощущений) является частью единого процесса.
- Релаксация — состояние расслабленности, возникающее у человека после снятия напряжения интеграция в движении (невербальный компонент)обсуждении (вербальный компонент). Эти три составляющие создают необходимые условия для рефлексии ребенком ощущений и навыков, приобретенных в ходе занятия.
МАССАЖ (дополнительная афферентация тела):
- Особенно эффективным является массаж пальцев рук и ушных раковин.
СЛУШАТЬ
- музыку для расслабления (классика) лежа на полу в позе звезда.
- музыка для тонуса и стимуляции (ритмичная, быстрая, громкая).
НЮХАТЬ:
- Запах масел (лаванда) или ароматических палочек.
- Звук воды (фонтан домашний).
СМОТРЕТЬ:
- На цвет для расслабления (полная темнота либо зеленый, голубой и синий цвет).
- На цвет для тонуса (красный, оранжевый, желтый).