ЦЕЛЬ:
- прохождение 1-го года ребенка жизни в онтогенезе;
- отработка зрительного внимания и слежение;
- расширение зрительного поле;
- улучшение восприятие;
- межполушарное взаимодействие развитие (однонаправленные и разнонаправленные движения глаз и языка );
- повышение нейродинамики организма;
- активация процесса обучения.
ЗАДАЧА:
Не поворачивая головы следить глазами за перемещающимся предметом.
ИНСТРУКЦИЯ:
Исходное положение ребенок лежит на спине. На расстоянии 30 – 50 сантиметров над ним располагается яркий предмет (игрушка), который передаётся вверх – вниз, вправо – влево, к носу, по диагонали, горизонтальной восьмеркой.
ВАЖНО!
- Голова и другие части тела не должны двигаться, поворачиваться и наклоняться;
- зрачок должен доходить до края глаза без потери предмета;
- движения плавные, прослеживающие перемещение предмета до конца.
- Если есть зона потери предмета, эта зона прорабатывается длительнее.
- Сначала предмет перемещается взрослым, потом эта функция делегируется ребенку.
- Упражнение достаточно энергоемкое.
ОСОБЕННОСТИ:
При ношении ребенком очков, упражнение выполняется без них.
ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ УПРАЖНЕНИЯ:
около 1 минуты на все упражнения.
ВАРИАНТЫ УПРАЖНЕНИЙ:
- глаза на яркий предмет\ на звук;
- язык.
«ГЛАЗОДВИГАТЕЛЬНЫЕ» УПРАЖНЕНИЯ ЯЗЫК НА ЗВУК
ЦЕЛЬ:
- включение слухового внимания.
ИНСТРУКЦИЯ:
Исходное положение ребенок лежит на спине. «Ты закроешь глаза и будешь слышать такой звук … Когда ты услышишь его, тебе надо будет показать в эту сторону кончиком языка (пальцем, рукой, объяснить, откуда доносится звук)»
УСЛОЖНЕННЫЙ ВАРИАНТ:
Использование двух звуков шума (бумага и погремушка).
ОСОБЕННОСТИ:
После задания ребенок должен получить обратную связь – оценку своих действий.
ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ УПРАЖНЕНИЯ:
Около 1 минуты на все упражнения.
Движения глазами влево, право, вверх, вниз.
Движения языком влево, право, вверх, вниз.
Движения одновременно глазами и язык влево, право, вверх, вниз.
Движения разнонаправленно глазами и языком.