Способы создания фона

  1. Руками нанесите на весь лист слой белой гуаши.

Наносить краску можно в любых направлениях, выходя за границы листа. Делать это нужно быстро. Необходимо обратить внимание, чтобы все края и углы были прокрашены.

Слой краски должен быть таким, чтобы руки легко скользили, но при этом не было толстого слоя, излишков.

Если будет слишком много белил — фон будет сохнуть долго, а краска со временем может растрескаться.

Если будет мало белил — краска быстро высохнет, фон будет делать сложнее.

2. Круглой синтетической кистью ставим точки краски.

 

Первый способ создания фона.

  • Быстро, пока белая краска не высохла, ставим точки красок любого цвета хаотично по всему листу. Цвета выбираем любые.
  • Далее руками растираем точки. Можно это делать в вертикальном, горизонтальном, диагональном направлении, полукругом, или как-то иначе. Важно делать это быстро, обращая внимание, чтобы все края были прокрашены. Старайтесь много раз по одному месту не проводить пальцами. Если краска начала подсыхать, обмакните пальцы в воду. Если планируется примерный сюжет, например, летний пейзаж, то точки ставятся не хаотично по всему листу, а распределяются так, чтобы в итоге получилось то, что нужно

Точки краски можно ставить так, чтобы были плавные переходы между цветами.

 

Второй способ создания фона.

  • Круговой фон. Для создания этого фона после грунтовки (нанесения слоя белой краски) необходимо точки краски одного цвета расположить в форме круга, другого цвета — вокруг этого круга, третьего — вокруг предыдущего круга.
  • Растирать точки краски пальцем в круговом направлении, начиная из центра круга. Движения всегда по кругу. Если краска подсохла — обмакните пальцы в воду. Важно, чтобы центральный цвет остался чистым (жёлтым для солнца).

 

Третий способ создания фона.

  • После нанесения слоя белил быстро ставим точки краски либо по всему листу хаотично, либо исходя из идеи сюжета.
  • “Барабанить” подушечками пальцев по листу. Получается интересный фон в стиле импрессионистов.

 

Четвёртый способ создания фона.

  • Для этого способа понадобится пищевая плёнка или строительная стрейч-плёнка (ещё лучше, так как она плотнее).
  • Наносим слой белой гуаши. Слой должен быть чуть-чуть потолще, чем при создании фона предыдущими способами. Далее ставим много точек краски.
  • Пока краска не высохла, накладываем пищевую плёнку и начинаем растирать краску через плёнку круговыми движениями. Если плёнка тонковата, как в этом случае, она может порваться. Ничего страшного в этом нет. Важно проверить, чтобы весь лист целиком был ”обработан” под плёнкой. Обычно получается нежный, красивый фон.

 

Какие могут быть ошибки при создании фона:

  • Слишком мало белой гуаши в первом слое. Краска будет растираться с трудом, потребуется добавлять воду.
  • Слишком много белил в первом слое. Фон будет очень долго сохнуть, а позже краска может растрескаться
  • Появление катышек на бумаге. Это связано с тем, что слой белил тонковат, а на одном и том же месте много времени растиралась краска.
  • Непрокрашенные края и углы.
  • Фон создаётся медленно. В этом случае краска высыхает, растирать точки становится проблематично
  • ”Грязные” оттенки фона. Да, для фона можно брать любые цвета. Есть такой нюанс, что рядом лучше не ставить точки цветов, которые при смешении дают некрасивые оттенки.

Пары: красный+зелёный, жёлтый+фиолетовый, синий+оранжевый.

  • Если планируется фон в тёплой жёлто-оранжево-красной цветовой гамме, то нужно использовать красную краску тёплых оттенков — алую или красную.
  • Если фон предполагается в холодных сине-фиолетово-красных тонах, необходимо использовать краску холодного красного оттенка: малиновую, краплак, карминовую, рубиновую, маджента. В таком случае получаются красивые оттенки при смешении цветов.
  • Если не учитывать эти нюансы, особенно в случае с сине-фиолетовой цветовой гаммой, довольно сложно получить красивый фон.
error: Копирование без разрешения автора запрещено.