Кинезиологические упражнения «Гимнастика мозга»

Упражнения направлены нля восстановления баланса (равновесия) в системе «мозг — тело» и приведения её к оптимальному функционированию, для этого необхоимо разблокировать доступ к двум полушариям, высвободить застоявшуюся энергию, чтобы привести к восстановлению каналов взаимосвязи.

НАПРАВЛЕНИЯ практического использования методики:

    • развитие межполушарной специализации;
    • развитие межполушарного взаимодействия;
    • развитие комиссур (межполушарных связей);
    • синхронизация работы полушарий;
    • развитие мелкой моторики;
    • развитие способностей;
    • развитие памяти, внимания;
    • развитие речи;
    • развитие мышления;
    • устранение дислексии и дисграфии;
    • развитие навыков чтения и письма;
    • развитие навыков выполнения домашних и контрольных работ в школе;
    • развитие когнитивных способностей (внимание, мышление, память);
    • коррекция поведенческих проблем;
    • развитие межличностных взаимодействий и коммуникативных умений;
    • психолого-педагогическая консультативная работа с родителями;
    • снятие стресса и нервного напряжения;
    • поддержание творческой активности и работоспособности;
    • развитие навыков целеполагания;
    • способствуют стрессоустойчивости организма;
    • несут в себе возможность радостного творческого учения; позитивного лич- ностного роста; перспективного формирования учебных навыков и умений.

ЗНАНИЯ И НАВЫКИ, которые можно получить, используя «гимнастику мозга»:

    • упражнения позволяют сформировать детям навыки самостоятельности;
    • восстанавливать работоспособность и продуктивность;
    • реализовать свой внутренний потенциал;
    • повышать точность выполнения действий при работе на компьютере;
    • расширять поля видения, умения слушать и слышать, чувствовать свое тело;
    • формировать уверенность при публичных выступлениях, защите проектов,
    • на экзаменах;
    • осознавать собственную значимость;
    • развивать творческие способности, спортивные навыки;
    • уметь найти путь к радостному, легкому и творческому учению;
    • улучшить работу долговременной и кратковременной памяти,
    • концентрации внимания, формирование абстрактного мышления;
    • интегрировать систему «тело – интеллект», гармонизировать работу левого
    • и правого полушарий;
    • улучшить равновесие и координацию;
    • развивать более ясное и позитивное мышление.

Формирование познавательной деятельности младших школьников через упражнения по развитию психических процессов для преодоления недостатков учебной деятельности способствует повышению успеваемости.

Помогает ребенку:

  • улучшить устойчивость и осанку;
  • способствует развития чувственно-двигательных функций и навыков сосредоточения;
  • улучшить вестибулярный аппарат и координацию;
  • восприятие поведения и осанки;
  • облегчает познавательную функцию;
  • облегчает овладение навыками соучастия, чуткости, включая фокусировку внимания, понимание, предвидение и альтруистическое мышление.

Помогает  взрослым:

  • восстановление после инсультов, инфарктов, черепно-мозговых травм; устранение факторов старения и сохранение здорового долголетия. 

 

ПРАВИЛА по применению кинезиологических упражнений

Основным требованием к использованию кинезиологических упражнений яв- ляется чёткое выполнение движений. Все упражнения очень простые, поэтому их можно выполнять в любом месте и в любое удобное время.

  • Заниматься ежедневно, без пропусков.
  • Занятия должны быть оформлены в виде игры.
  • Продолжительность занятий зависит от возраста и может составлять от 5 – 10 до 20 – 35 минут в день.
  • Каждое упражнение выполняется по 1 – 2 минуте.
  • Внутри комплекса упражнения можно как угодно менять местами.
  • Лучше пусть ученики на 5-10 минут меньше посидят над выполнением задания, но выполнят эти движения. В будущем это принесёт отличные плоды, и скоро ученики будут тратить в два раза меньше времени на выполнение заданий.
  • Занятия должны проводиться в спокойной, доброжелательной обстановке.
  • Выполнение кинезиологических упражнений возможно как на предметных уроках, так и на специальных занятиях по кинезиологии.
  • Занятия начинаются с изучения упражнений, которые постепенно усложняются, и увеличивается объем выполняемых заданий. Требуется точное выполнение движений и приемов.
  • Упражнения проводятся стоя или сидя за столом.
  • Если предстоит интенсивная умственная нагрузка, то комплекс упражнений лучше проводить перед работой.
  • Длительность занятий по одному комплексу упражнений – 45-60 дней. Также на уроках можно применять кинезиологические «физминутки».

 

Список упражнений по запросу:

  • Навыки чтения.
  • Навыки организации.
  • Пересечение средне слуховой линиию
  • Понимающее чтение.
  • Устеное чтение.
  • Навыки письма и рещения задач по математике. Координация рука-глаза.
  • Творческое сочинение.
  • Правописание.
  • Математика.
  • Навыки самостоятельного учения . Навыкивыполнения домашнего задания.
  • Творческое мышление.
  • Выполнение контрольных работ.
  • Быстрое чтение.
  • Продуктивная работа за печатающей машинкой или компьтером.
  • Езда в автлобуче, самолете, машине.

Навыки самоомсознания

  • Образ Я.
  • Координация целочтного движения тела для спорта и игры

 

error: Копирование без разрешения автора запрещено.