Упражнения направлены нля восстановления баланса (равновесия) в системе «мозг — тело» и приведения её к оптимальному функционированию, для этого необхоимо разблокировать доступ к двум полушариям, высвободить застоявшуюся энергию, чтобы привести к восстановлению каналов взаимосвязи.
НАПРАВЛЕНИЯ практического использования методики:
-
- развитие межполушарной специализации;
- развитие межполушарного взаимодействия;
- развитие комиссур (межполушарных связей);
- синхронизация работы полушарий;
- развитие мелкой моторики;
- развитие способностей;
- развитие памяти, внимания;
- развитие речи;
- развитие мышления;
- устранение дислексии и дисграфии;
- развитие навыков чтения и письма;
- развитие навыков выполнения домашних и контрольных работ в школе;
- развитие когнитивных способностей (внимание, мышление, память);
- коррекция поведенческих проблем;
- развитие межличностных взаимодействий и коммуникативных умений;
- психолого-педагогическая консультативная работа с родителями;
- снятие стресса и нервного напряжения;
- поддержание творческой активности и работоспособности;
- развитие навыков целеполагания;
- способствуют стрессоустойчивости организма;
- несут в себе возможность радостного творческого учения; позитивного лич- ностного роста; перспективного формирования учебных навыков и умений.
ЗНАНИЯ И НАВЫКИ, которые можно получить, используя «гимнастику мозга»:
-
- упражнения позволяют сформировать детям навыки самостоятельности;
- восстанавливать работоспособность и продуктивность;
- реализовать свой внутренний потенциал;
- повышать точность выполнения действий при работе на компьютере;
- расширять поля видения, умения слушать и слышать, чувствовать свое тело;
- формировать уверенность при публичных выступлениях, защите проектов,
- на экзаменах;
- осознавать собственную значимость;
- развивать творческие способности, спортивные навыки;
- уметь найти путь к радостному, легкому и творческому учению;
- улучшить работу долговременной и кратковременной памяти,
- концентрации внимания, формирование абстрактного мышления;
- интегрировать систему «тело – интеллект», гармонизировать работу левого
- и правого полушарий;
- улучшить равновесие и координацию;
- развивать более ясное и позитивное мышление.
Формирование познавательной деятельности младших школьников через упражнения по развитию психических процессов для преодоления недостатков учебной деятельности способствует повышению успеваемости.
Помогает ребенку:
- улучшить устойчивость и осанку;
- способствует развития чувственно-двигательных функций и навыков сосредоточения;
- улучшить вестибулярный аппарат и координацию;
- восприятие поведения и осанки;
- облегчает познавательную функцию;
- облегчает овладение навыками соучастия, чуткости, включая фокусировку внимания, понимание, предвидение и альтруистическое мышление.
Помогает взрослым:
- восстановление после инсультов, инфарктов, черепно-мозговых травм; устранение факторов старения и сохранение здорового долголетия.
ПРАВИЛА по применению кинезиологических упражнений
Основным требованием к использованию кинезиологических упражнений яв- ляется чёткое выполнение движений. Все упражнения очень простые, поэтому их можно выполнять в любом месте и в любое удобное время.
- Заниматься ежедневно, без пропусков.
- Занятия должны быть оформлены в виде игры.
- Продолжительность занятий зависит от возраста и может составлять от 5 – 10 до 20 – 35 минут в день.
- Каждое упражнение выполняется по 1 – 2 минуте.
- Внутри комплекса упражнения можно как угодно менять местами.
- Лучше пусть ученики на 5-10 минут меньше посидят над выполнением задания, но выполнят эти движения. В будущем это принесёт отличные плоды, и скоро ученики будут тратить в два раза меньше времени на выполнение заданий.
- Занятия должны проводиться в спокойной, доброжелательной обстановке.
- Выполнение кинезиологических упражнений возможно как на предметных уроках, так и на специальных занятиях по кинезиологии.
- Занятия начинаются с изучения упражнений, которые постепенно усложняются, и увеличивается объем выполняемых заданий. Требуется точное выполнение движений и приемов.
- Упражнения проводятся стоя или сидя за столом.
- Если предстоит интенсивная умственная нагрузка, то комплекс упражнений лучше проводить перед работой.
- Длительность занятий по одному комплексу упражнений – 45-60 дней. Также на уроках можно применять кинезиологические «физминутки».
- Навыки чтения.
- Навыки организации.
- Пересечение средне слуховой линиию
- Понимающее чтение.
- Устеное чтение.
- Навыки письма и рещения задач по математике. Координация рука-глаза.
- Творческое сочинение.
- Правописание.
- Математика.
- Навыки самостоятельного учения . Навыкивыполнения домашнего задания.
- Творческое мышление.
- Выполнение контрольных работ.
- Быстрое чтение.
- Продуктивная работа за печатающей машинкой или компьтером.
- Езда в автлобуче, самолете, машине.
Навыки самоомсознания
- Образ Я.
- Координация целочтного движения тела для спорта и игры