Обратить внимание:
- какие симптомы демонстрирует ваш ребёнок;
- к какой категории относятся его трудности;
- до какой степени эти трудности мешают ему или другим в обычной жизни;
- какое влияние они оказывают на соответствие уровня его развития рамкам возрастных норм.
- Ребёнок с сенсорной дисфункцией совершенно не обязательно имеет все перечисленные симптомы. Например, у ребёнка с вестибулярной дисфункцией может страдать равновесие, но при этом он может иметь хороший музыкальный слух.
- Иногда ребёнок демонстрирует в какой-то день симптомы дисфункции, а на следующий день всё нормально. Например, ребёнок с проприорецептивными проблемами может споткнуться о каждый бугорок на тротуаре в пятницу, но при этом забить кучу голов при игре в футбол в субботу. Непостоянство является признаком всех неврологических расстройств.
- Ребёнок может демонстрировать симптомы определённой дисфункции, но при этом её не иметь. Например, ребёнок, избегающий прикосновений, может казаться гиперсенсетивным к тактильной стимуляции, а может делать это по причинам эмоционального характера.
- Ребёнок может соединять в себе гиперсенсетивность к одним стимулам и гопосенсетивность к другим. Например, он может быть чрезмерно чувствительным к лёгкому прикосновению, отскочить, если его кто-то потрепал по плечу, но совершенно спокойно переносить глубокую боль от инъекции.
- Каждый человек периодически имеет какие-то сенсорные проблемы, потому что никто из нас не может сохранять прекрасную регуляцию на протяжении всего времени. Самые различные стимулы могут помешать нормальной работе мозга, создав либо сенсорную перегрузку, либо, наоборот, депривацию.
- Признаки тактильной (осязательной) дисфункции
- Признаки вестибулярной дисфункции
- Признаки аудиальной дисфункции (при исключении проблем со слухом)
- Признаки нарушения обонятельной функции (чувствительность к запахам)
- Признаки нарушения визуальной функции (при отсутствии снижения остроты зрения)
- Аудиальная дисфункция. Дисфункция обработки речевых сигналов
- Признаки проприоцептивной дисфункции
- Социальная, эмоциональная, игровая дисфункция. Дисфункция саморегуляции.