Дисграфия

частичное расстройство процесса письма, связанное с недостаточной сформированностью (или распадом) психических функций, участвующих в реализации и контроле письменной речи.

ПРОЯВЛЯЕТСЯ:

стойкими, типичными и повторяющимися ошибками на письме, которые не исчезают самостоятельно, без целенаправленного обучения.

КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА:

  • устранение нарушений звукопроизношения,
  • развития фонематических процессов, лексики, грамматики, связной речи, неречевых функций.

ПРИЧИНЫ

  • нарушения функций тех участков мозга, которые отвечают за процесс овладения письмом. Причин таких нарушений может быть несколько.
  • наследственную предрасположенность (ребенок в таком случае рождается уже с дисграфией и нередко с дислексией, так как она тоже передается от поколения к поколению).
  • относят травмы и заболевания, затрагивающие головной мозг (тяжелые роды или внутриутробного инфицирования).
  • влияние социально-психологических факторов: количество внимания, которое уделяют родители ребенку, достаточность близких речевых контактов, двуязычие в семье, культурный уровень семьи и т. д.
  • из-за травм, операций на головном мозге, опухолей, кровоизлияний в мозг, а также инсультов.

СИМПТОМЫ

  • нарушениями почерка
  • достаточное количество грамматических ошибок в письменной речи
  • замена одних букв на другие (по принципу схожести написания или подобия звуков).
  • почерк неровный, с отсутствием пунктуационных знаков и заглавных букв.
  • пишет медленно, присутствует некая зависимость почерка от эмоционального состояния (чем больше расстроен ребенок, тем более неровный у него почерк).
  • точность других действий, требующих подвижности пальцев, не нарушена.
  • встречается у левшей.
  • ощущение в собственной неполноценности, он старается избегать всех видов деятельности, которые требуют письменной речи.

ДИАГНОСТИКА

  • изучение школьных тетрадей ребенка и других письменных работ.
  • изучение речевых навыков пациента, уровня их развития, а также состояния слуха ребенка, его зрения и ЦНС
  • ручная и речевая моторика артикуляционный аппарат определение ведущей руки.
  • фонематический синтаксис и анализ звукопроизношение слуховая дифференциация звуков особенности словарного запаса слоговая структура слов грамматический строй речи.

ЛЕЧЕНИЕ

  • системный подход.
  • программа разрабатывается индивидуально с учетом особенностей того или иного случая.
  • обязательно учитывается форма нарушения.
  • восполнить пробелы в важных для формирования навыка письма процессов.
  • Ведется работа над развитием речи, над ее связностью.
  • задания на развитие лексикона, формирование грамматики речи.
  • корректируются слуховое и пространственное восприятия, развивается память, процессы мышления.
  • развивайте письменного навыка.
  • медикаментозные курсы, физиотерапевтические мероприятия, массаж и лечебная физическая культура.

ПРОФИЛАКТИКА

  • развитие тонкой ручной моторики, поскольку активные движения рук (особенно кистей и пальцев) активизируют речевые отделы коры головного мозга. Пальчиковая гимнастика, массаж кистей рук, игровые упражнения;
  • координированные движения руки;
  • речевые игры: разбирать слова по слогам, выделить грамматические элементы слова, складывание слов;
  • отличие твердого произношения слова от мягкого;
  • увеличение скорости чтения и письма, чтение на время;
  • больше читать;
  • при написании предложений и слов проговаривать их вслух по слогам;
  • выполнять упражнение, где есть пропущенные буквы (вставлять их);
  • предложить найти ошибки в тексте, в котором проставлены «лишние» запятые.

Акустическая 

Аграмматическая

На почве нарушения языкового анализа и синтеза

error: Копирование без разрешения автора запрещено.