ВЫЯВЛЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

Нейропсихология – область медицинской психологии, изучающая мозговую организацию психической активности и возможности применения этих знаний для диагностики и реабилитации когнитивных функций человека. Она возникла на базе психологии, медицины (неврологии и нейрохирургии), анатомии и физиологии центральной нервной системы, психофармакологии

Нейропсихолог — это клинический психолог, который проводит диагностику и коррекцию слабо развитых высших психических функций головного мозга человека.  

Придя ко мне на  нейропсихологическую диагностику Вы получите информацию:

  • об индивидуальных особенностях ребенка;
  • диагностику состояния психических функций в норме и при разных отклонениях (атипиях) психического функционирования;
  • определение дифицитарного (несформированного) мозга т. е. первичный дефект и его системное влияние на другие психические функции, составляющие зону риска их выпадения (недоразвития) как в результате страдания данной функциональной системы, т. к. из-за нарушения (ослабления, недоразвития) ее связей и инактивными функциональными системами.
  • дифференциальную раннюю диагностику ряда заболеваний ЦНС, дифференциацию органических и психогенных нарушений психического функционирования;
  • постановку топического диагноза органического происхождения или дефицитарности (недоразвития, атипичного развития мозговых структур).

Нейропсихологическая диагностика позволяет в целом понять, как функционирует мозг ребенка, какие его участки имеют несформированности, и как можно помочь ребенку быть психологически успешным, опираясь на его сильные, сформированные функции.

Ко мне можно приводить ребенка  у которого могут быть:

  • проблемы с обучением и поведением;
  • с синдромом дефицита внимания и гиперактивности;
  • с перинатальной энцефалопатией;
  • с дефектами речи (афазия, алалия, заикание);
  • с нейрососудистой патологией.
  • с девиантным поведением.

Нейропсихологическая диагностика позволяет понять, как функционирует мозг ребенка, какие его участки имеют слабые и несформированные стороны, и как можно помочь ребенку быть психологически успешным, опираясь на его сильные, сформированные функции.

В основе нейропсихологической диагностики лежат методики, созданные советским психологом и невропатологом, основателем нейропсихологии Александром Романовичем Лурия.

Если у Вас или Ваших близких наблюдаются следующие симптомы, то это повод для незамедлительного профессионального диагностирования:

  • нарушения функций зрения и слуха;
  • низкий мышечный тонус;
  • нарушения в работе органов желудочно-кишечного тракта, имеющие разную интенсивность и природу;
  • поведенческие проблемы;
  • проблемы со сном;
  • нарушения психомоторики;
  • судороги;
  • гиперактивность;
  • нарушение координации движений.
  • проблемы с письмом и чтением (отвлекаемость);
  • неусидчивость или наоборот заторможенность и
  • медлительность;
  • нарушений мелкой моторики рук и пространственной ориентации;
  • синдром дефицита внимания;
  • аутизм;
  • расстройства памяти;
  • травма головного мозга;
  • судорожные расстройства;
  • генетические нарушения, то необходимо делать следующий шаг и переходить к нейропсихологической коррекции.