Признаки и симптомы нарушений обработки сенсорной информации у младенцев (детей до 1 года) и детей второго года жизни

  • Не любит, когда берут на руки или укачивают.
  • Кричит и/или выгибается, когда его/её пытаются держать на руках.
  • Не нравится, когда меняют подгузники.
  • Болезненно относится к купанию и/или попаданию на кожу брызг воды.
  • Нарушен цикл/режим сна и бодрствования.
  • Много плачет в течение дня (больше получаса или часа подряд).
  • Редко улыбается, большую часть времени выглядит «грустным» или «тревожным».
  • Имеет чёткие предпочтения в отношении взрослых с определённым энергетическим уровнем или голосом (интонацией, громкостью, низким или высоким голосом и т.д.).
  • Избегает зрительного контакта, с трудом фокусирует взгляд на объектах или плохо следит за ними взглядом.
  • Не любит резкие движения и/или наклоны головы или всего тела.
  • Не любит, когда раскачивают.
  • Не любит движение в пространстве (качание, подпрыгивание или подбрасывание в воздух).
  • Не откликается на имя или знакомый голос.
  • Не успокаивается обычными способами, можно успокоить ЕДИНСТВЕННЫМ способом, например, поездкой на машине.
  • Проблемы с кормлением грудью.
  • Проблемы с сосанием, жеванием или глотанием.
  • Плохо переносит новую пищу.
  • Давится или реагирует тошнотой при приёме твёрдой пищи кусочками или набора различных продуктов (очень ограниченная диета для своего возраста).
  • Не замечает, что подгузник влажный или грязный.
  • Безутешно плачет, пока не сменят влажный или грязный подгузник.
  • Предпочитает оставаться без одежды.
  • Сильно тревожится при расставании.
  • Резко раздражается много раз в день.
  • Не любит солнечный или яркий свет.
  • Беспокоится в публичных местах, особенно там, где шумно и много людей.
  • Не любит игры с регулярными интерактивными движениями (например, ку-ку, ладушки и т.д.)
  • Не замечает новые игрушки и/или не хочет с ними играть.
  • Использует только одну руку для манипуляции предметами и исследования игрушек и/или не может перекладывать игрушки из руки в руку.
  • Не может стучать игрушкой об игрушку или хлопать в ладоши.
  • Большую часть времени держит ручки зажатыми в кулачки и закрытыми.
  • Беспокоится, если стало грязным лицо или руки.
  • Безутешно плачет, если остаётся с незнакомыми или малознакомыми людьми.
  • Очень поздно начинает говорить, ходить, показывать пальцем, улыбаться, держать бутылочку, спать всю ночь, манипулировать/играть в игрушки и т.д.
  • С трудом переходит на твёрдую пищу.
  • Не может удерживать или использовать предметы или приспособления, которые должен удерживать/использовать в своём возрасте (ложка, чашка, игрушки).
  • Регулярно избегает определённых продуктов, пищевых категорий, продуктов определенной консистенции, температуры, целых групп продуктов и т.д.
  • Чрезмерно срыгивает или имеет аллергию на пищу, детские смеси.
  • Не замечает издаваемых другими звуков.
  • Страдает частыми инфекциями ушей.
  • Чувствителен к звукам, которых другие не замечают.
  • Трудно вовлекается в игру. Наблюдает, но не взаимодействует со сверстниками или взрослыми.
  • Боится и/или не любит оборудование на детской площадке.
  • Не любит детские качели, прыгунки, коляски, катание на машине и т.д.
  • Не кладёт игрушки в рот, не исследует их ртом.
  • После прорезывания зубов всё время держит что-нибудь во рту или жуёт край одежды, грызёт руки, пальцы.
  • Давится или страдает тошнотой, если в рот попадают какие-либо предметы.
  • Избегает определенных категорий игрушек (например, вибрирующих, мягких, игрушек с грубой или шероховатой фактурой, скользких, ярких и т.д.).
  • Чувствует себя подавленным, плачет, засыпает при сенсорной нагрузке.
  • Отказывается принимать определённые положения (например, лежать на животе, на спине, сидеть и т.д.).
  • Остаётся подолгу в одном положении и чувствует себя неудобно, перейдя в другое. При самостоятельном движении с трудом переходит в другую позицию (трудно, неловко).
  • Вы всё время пытаетесь опередить малыша на шаг. Пытаетесь контролировать окружающую среду и «предупреждаете» людей о том, что можно делать, а что нельзя, чтобы малыш чувствовал себя комфортно.
  • Не спит больше 30 минут подряд, часто просыпается ночью, не может самостоятельно вернуться ко сну.
  • Слишком много спит, очень мало времени бодрствует, играет, отвечает на внешние раздражители, вступает во взаимодействие.
  • Трудно просыпается.
  • Для сна нуждается в определённом звуке (например, вентилятора, звуков природы, шумов, музыки и т.д.).
  • Не заснёт, если слышит хоть какой-то шум.
  • Просыпается с солнцем.
  • Не может нигде заснуть, кроме дома, в знакомой обстановке.
  • Нуждается в помощи, чтобы уснуть (укачивание, подпрыгивание, пение, потирание спинки и т.д. в течение длительного времени).
  • Чувствует неудобство без плотного пеленания, а в более старшем возрасте нуждается в тяжёлых одеялах, мягких игрушках или узких пижамах, чтобы создался определённый вес, давление для засыпания.
  • Легко и быстро меняет настроение. Легко отвлекается, если чем-то расстроен, быстро «справляется» с проблемой. Успокаивается с помощью любимой игрушки/лица/звука.
  • Слишком привязан к пустышке.
  • Никогда не привязывался к одному объекту, будь то одеяло, мягкая игрушка, пустышка, большой палец и т.д.
  • Не тянется и не удерживает игрушки (особенно шершавые/ с неровной поверхностью).
  • Сжимает ручку в кулак, если мимо неё проносится игрушка, либо немедленно бросает предмет при попытке вложить его в руку.
  • Когда начинает ходить, ходит только на цыпочках, никогда не ставит ступню полностью на пол.
  • Тревожится, ощущая грубые материалы под собой.
  • Не ползает прежде, чем начать ходить (или ползает мало/не так как все).
  • Обожает движение, чувствует себя плохо, если не двигается, если его/её не качают. Постоянно раскачивается.
  • Не играет в общие игры со взрослыми, знакомыми.
  • Часто занят повторяющейся бессмысленной игрой с одним-двумя предметами.
  • Не может переключаться на другие задачи или участвовать в ежедневных действиях, расстраивается при переключении с одного действия на другое.
  • Часто расстраивается от непонимания взрослыми своего языка, жестов, сигналов.
  • Часто бьется головой, кусается, щипается, причиняет вред себе или другим.
  • Часто ломает игрушки.
  • Не бывает ласков с животными.
  • Имеет нарушенную координацию, часто натыкается на предметы.
  • Не может заострить внимание на игре, воспитателе или игрушке достаточно долго, чтобы вступить во взаимодействие (для своего возраста).
  • Бесцельно бродит, слишком часто и подолгу выполняет бессмысленные действия, например, кружится, качается и т.д. Не интересуется игрой и не использует то, что нужно для целенаправленной игры.
error: Копирование без разрешения автора запрещено.