2 способа изображения облаков в правополушарной живописи.
Важно: облака всегда изображаем на сухом фоне, иначе они будут не белыми, а цвета фона. Нужно равномерно распределять облака по небу, располагать их на разном уровне. Желательно, чтобы облака были разной формы и размера.
Первый способ: необходимо подушечку любого пальца обмакнуть в белила (палец должен быть сухим, краски немного) и дальше, постукивая подушечкой пальца по листу, сформировать облако. Краски должно быть совсем немного, облака должны получаться слегка прозрачными.
Второй способ: на сухую плоскую щетинку набираем капельку белой краски и формируем облако подкручивающими движениями:
И в первом случае, и во втором, можно показать освещённую и затемнённую части облаков. Этот этап нужно делать, когда подсохнет первый слой.
Если у вас опыта рисования нет, пока можете этого не делать. В дальнейшем обязательно добавляйте этот этап, чтобы облака выглядели объёмнее. Освещённые части будут со стороны солнца (если его нет, то представьте, где оно находится относительно ваших объектов), затемнённые, соответственно, с другой стороны.
Для затемнённой части на палитре смешайте белую краску с капелькой синей и капелькой фиолетовой, чтобы получился светлый, почти белый оттенок, и наносите его в нужное место тем же способом, каким вы делали облако. Для освещённой части смешайте на палитре белую краску с капелькой жёлтой и проделайте то же самое.
«Набрызг»
Технику набрызга можно применять для изображения снега, звёзд, при создании фона в цветочной композиции, для изображения листвы деревьев. Также вы можете придумать свои способы применения этой техники.
Первый способ.
Используется кисть – плоская щетинка (можно применять и другие кисти, но на первых порах удобнее всего именно эта кисть). Сначала нужно выложить немного нужной краски на палитру и слегка развести водой. Далее необходимо убрать лишнюю воду с кисти, это можно сделать о край палитры. Вытирать кисть тряпочкой не нужно. Затем располагаем кисть над листом, и начинаем указательным пальцем другой руки проводить по щетинкам кисти, разбрызгивая краску.
Второй способ.
Краску и кисть плоскую щетинку готовим также, как и для первого способа. А затем начинаем над работой постукивать ручкой кисти по указательному пальцу.
Важно! Нужно добиться оптимального соотношения и количества воды и краски на кисти:
— если воды и краски будет слишком мало, краска разбрызгиваться не будет,
— если воды будет много – будут получаться крупные капли
— если будет слишком много краски – вместо брызг будут кляксы и линии.
«Сухая кисть»
Эта техника используется там, где требуется лёгкость, прозрачность. С помощью этой техники можно изобразить облака, дым, туман, прозрачное стекло, водопад, сияние вокруг луны (см. на картинку с горами), тюль, тонкие крылышки насекомых, отражение в воде, солнечный свет, падающую тень и так далее.
Чтобы работать в технике «сухая кисть», чаще всего используется кисть из щетины. Но и синтетическую кисть также можно применять.
Кисть должна быть абсолютно сухой, краски берём совсем немного, на самый-самый кончик. Предыдущий слой краски на листе должен высохнуть. Кисть слегка скользит по поверхности листа, оставляя мазок с просветом. Если кисть будет влажная, или будет слишком много краски, мазок с просветом не получится. Вот примеры работ с применением этой техники:
На картинке с сиренью таким образом изображена стеклянная ваза, на картинке с яблоками – свет и тень на листики добавлены «сухой кистью», а также красные вкрапления на яблоках.