СОН
- Обратите внимание на запах постиранного белья: старайтесь стирать средствами без запаха для детей, чувствительных к запаху.
- Попробуйте использовать ароматы лаванды и ванили в качестве успокаивающих ароматов перед сном.
- Найдите оптимальное время для ужина ребёнка. С одной стороны, еда должна успевать перевариваться до отхода ко сну, с другой – ребёнок не должен ложиться в кровать голодным.
УМЫВАНИЕ И ЧИСТ КА ЗУБОВ
- Обратить внимание на запах мыла, зубной пасты.
- Ранжируйте пасту по вкусу.
- Пусть ребёнок полощет рот тёплой водой несколько раз во время процесса чистки зубов.
- Чтобы ребёнок не ел мыло или пасту, предложите ему грызунки как альтернативу.
ВРЕМЯ В ТУАЛЕТЕ
- Дома используйте приятный освежитель воздуха.
- В общественном туалете предложите ребёнку шарф\платок с любимым запахом.
- Предложите ребёнку понюхать зёрна кофе, который можно носить в маленькой коробочке.
ПРИЕМ ПИЩИ
- Обращайте внимание на запах во время приготовления еды и трапезы и на поведение ребенка.
- Предложите ранжировать запахи еды и попробовать понюхать запах кофе, корицы, цитрусовых, для того чтобы перебить неприятный запах.
- Экспериментируйте с добавлением приправ (куркума, паприка), особенно для детей с пониженной сенсорной чувствительностью.
- Попробуйте использовать кубики льда, замороженный сок или фрукты для снижения уровня оральной чувствительности.
- Учитывайте температурные предпочтения: чем теплее еда, тем сильнее её вкус.
- Контролируйте время приёма пищи.
- Иногда стоит накормить ребёнка дома, прежде чем идти в гости или ресторан.
- Обращайте внимание на текстуру пищи.
- Готовьте вместе с ребёнком.
ПОЕЗДКА В ТРАСПОРТЕ
- Используйте запах кофе, цитрусовых, жевательной резинки.
- Детям после 5 лет можно предложить 3-4 жевательных резинки без сахара.
ДЛЯ ШКОЛЫ И ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
- Учитывайте влияние запахов на ребёнка. Вначале на время приёма пищи ребёнка можно посадить отдельно, а потом постепенно приближать его к другим детям.
- Во время перерыва на еду обратите внимание на место перекуса.
- Есть дети, которые будут искать запахи и не соблюдать дистанцию с другими детьми. Вводите правила на этот счёт.