Нейропсихологическая диагностика проводится для обследования актуального развития высших психических функций ребенка, которая дает общую характеристику ребенка и позволяет оценить уровень развития:
- восприятия;
- памяти;
- речи;
- мышления;
- внимания;
- двигательных функций и координации движений;
- зрительного и тактильного;
- навыков самоконтроля и планирования деятельности.
Нейродиагностика позволяет оценить уровень активности ВПФ, способность ориентироваться во времени, ситуации, пространстве, показывает особенности эмоционального статуса (какое настроение преобладает), адекватность эмоций в конкретной ситуации.
В основу нейропсихологической диагностики лежат пробы, созданные советским психологом и врачом невропатологом, основателем нейропсихологии Александром Романовичем Лурия.
Исследование психических процессов проводится с помощью набора проб, представляющих собой определенные задания и упражнения, которые предлагаются ребенку в игровой форме. Каждое нейропсихологическое обследование подбирается с учетом потребностей конкретного ребенка. Диагностика проходит в присутствии родителей.
Провожу без аппаратным методом диагностику высших психических функций головного мозга, определяя его сильные и слабые стороны в развитии ребенка. По результатам диагностики составляю рекомендации и нейрокоррекционные программы для формирования и автоматизации функций головного мозга. Я помогаю формировать зрелые функции ребенка, чтобы обучение было эффективным.
По завершению прохождения коррекционной программы у ребенка:
- улучшается психоэмоциональное состояние, поведение, нейродинамика, саморегуляция, тактильная чувствительность, работа мелкой и крупной моторики рук;
- повышается мотивация к обучению в школе;
- налаживается коммуникация в семье и в школе;
- повышается концентрацию внимания и работоспособность;
- ребенок ориентируется в пространстве (письмо, чтение);
- развивается мышление.
Каждому ребенку можно помочь и потому работаю с детьми любой сложности! Это дети, у которых и слабая степень задержки психического развития и тяжелая форма, нарушения функций опорно-двигательного аппарата, кто испытывает трудности в обучении, в поведении и эмоциональной сфере.
Диагностика позволяет определить готовность ребенка к школьному обучению и прогнозирование зоны его ближайшего развития.
Нейродиагностика состоит из следующих этапов обследования:
- Беседа с родителями для собора анамнестических данных о течении беременности, родах и развитии ребенка.
- Выполнением ребенком серий упражнений и заданий.
- Пo результатам диагностики делается заключение о состоянии высших психических функций ребенка. Краткое изложение результатов и как они связаны с состоянием здоровья и развития ребенка в устной форме.
- Рекомендации для родителей, а также направления к другим специалистам.
- По запросу родителей для ребенка составляется индивидуальная нейрокоррекционная программа, которая строится с учетом индивидуальных особенностей ребенка.
Время обследования детей зависит от возраста и может занимать до 1,5 — 3 часов.
Пo результатам диагностики и наличия синдромов, разрабатывается коррекционная программа, которая строится с учетом индивидуальных особенностей ребенка, комплексного подхода таких специалистов как логопед, дефектолог, психолог, невролог, на базе обучающих и развивающих методик для восстановления нормальной работы функций головного мозга.
В зависимости от результатов диагностики могут быть рекомендован индивидуальный нейрокоррекционный курс.