Нейродиагностика

Нейропсихологическая диагностика проводится для обследования актуального развития высших психических функций ребенка, которая  дает общую характеристику ребенка и позволяет оценить уровень развития:

Нейродиагностика  позволяет оценить уровень активности ВПФ, способность ориентироваться во времени, ситуации, пространстве, показывает особенности эмоционального статуса (какое настроение преобладает), адекватность эмоций в конкретной ситуации.

В основу нейропсихологической диагностики лежат пробы, созданные советским психологом и врачом невропатологом, основателем нейропсихологии Александром Романовичем Лурия.

Исследование психических процессов проводится с помощью набора проб, представляющих собой определенные задания и упражнения, которые предлагаются ребенку в игровой форме. Каждое нейропсихологическое обследование подбирается с учетом потребностей конкретного ребенка. Диагностика  проходит в присутствии родителей.

Провожу без аппаратным методом диагностику высших психических функций головного мозга, определяя его сильные и слабые стороны в развитии ребенка.  По результатам диагностики составляю рекомендации и нейрокоррекционные программы для формирования и автоматизации функций головного мозга. Я помогаю формировать зрелые функции ребенка, чтобы обучение было эффективным.

По завершению прохождения коррекционной программы у ребенка:

  • улучшается психоэмоциональное состояние, поведение, нейродинамика, саморегуляция, тактильная чувствительность, работа мелкой и крупной моторики рук;
  • повышается мотивация к обучению в школе;
  • налаживается коммуникация в семье и в школе;
  • повышается концентрацию внимания и работоспособность;
  • ребенок ориентируется в пространстве (письмо, чтение);
  • развивается мышление.

Каждому ребенку можно помочь и потому работаю с детьми любой сложности! Это дети, у которых и слабая степень задержки психического развития и тяжелая форма, нарушения функций опорно-двигательного аппарата, кто испытывает трудности в обучении, в поведении и эмоциональной сфере.

Диагностика позволяет определить готовность ребенка к школьному обучению и прогнозирование зоны его ближайшего развития.

Нейродиагностика состоит из следующих этапов обследования:

  • Беседа с родителями для собора анамнестических данных о течении беременности, родах и развитии ребенка.
  • Выполнением ребенком серий упражнений и заданий.
  • Пo результатам диагностики делается заключение о состоянии высших психических функций  ребенка.  Краткое изложение результатов и как они связаны с состоянием здоровья и развития ребенка в устной форме.
  • Рекомендации для родителей, а также направления к другим специалистам.
  • По запросу родителей для ребенка составляется индивидуальная нейрокоррекционная программа, которая строится с учетом индивидуальных особенностей ребенка.

Время обследования детей зависит от возраста и может занимать до 1,5 — 3 часов.

Пo результатам диагностики и наличия синдромов, разрабатывается коррекционная программа, которая строится с учетом индивидуальных особенностей ребенка, комплексного подхода таких специалистов как логопед, дефектолог, психолог, невролог, на базе обучающих и развивающих методик для восстановления нормальной работы функций головного мозга.

В зависимости от результатов диагностики могут быть рекомендован индивидуальный нейрокоррекционный курс.

Нейропсихолог проводит работу по коррекции психических функций, лежащих в основе любой деятельности (в т.ч. учебной):

  • внимание и произвольная саморегуляция,
  • восприятие пространства, т.е. межполушарные взаимодействия,
  • фоновые компоненты (темп деятельности, работоспособность, распределение внимания, распределение мышечного тонуса) и т.п.

 

Я работаю с детьми у которых нарушено:

  • внимание и саморегуляция («гиперактивные»,
    «импульсивные», невнимательные, отвлекаемые и т.п.).
  • фоновые компоненты деятельности («утомляемые»,
    «медлительные» и т.п.).
  • обучаемость, вызванные комплексными незначительными
    нарушениями различных функций (внимания, саморегуляции, моторики,
    памяти, восприятия, речи и мышления).

Пробы нейропсихологической диагностики

  • Проба на реципрокную координацию движени
  • Проба на динамический праксис
  • Графическая проба
  • Выполнение ритмов по речевой инструкции
  • Оценка ритмических структур
  • Воспроизведение ритмов по слуховому образцу
    Реакция выбора
  • Проба на праксис позы пальцев
  • Пробы Хэда
  • Конструктивный праксис
  • Опознание наложенных изображений
  • Опознание перечеркнутых изображений
  • Опознание изображений с неполным набором признаков (недорисованные предметы)
  • Опознание зашумленных изображений
  • Рисунок стола/куба
  • Копирование фигуры Рея/Тэйлора/Венгера
  • Кубики Кооса
  • Куб Линка
  • Тактильный гнозис
  • Исследование понимания предложных конструкций
  • Понимание логико-грамматических конструкций
  • Проба на завершение фраз
  • Исследование свободных и направленных ассоциативных реакций
  • Проба на запоминание двух групп по три слова
  • Проба на запоминание 10 слов
  • Проба на зрительное запоминание невербализуемых фигур
  • Понимание смысла сюжетных картинок
  • Понимание последовательности событий
  • Понимание смысла рассказа
  • Понимание смысла пословиц, метафо
  • Простые аналогии
  • Четвертый лишний
  • Классификаци
  • Сравнение поняти
  • Выделение существенных признаков
  • Таблицы Шульте
  • Корректурная проба / Шифровк
  • Счет 100 — 7
error: Копирование без разрешения автора запрещено.