Признаки нарушения визуальной функции (при отсутствии снижения остроты зрения)

Гиперсенсетивность к визуальному сигналу (чрезмерная реакция)

  • чувствителен к яркому свету; щурится, закрывает глаза, плачет и/или яркий свет вызывает головную боль;
  • с трудом фокусирует взгляд на задании/занятии на протяжении соответствующего периода времени;
  • легко отвлекается на другие визуальные стимулы в помещении, например, движущиеся предметы, картины на стенах, игрушки, окна, двери и т.д.;
  • плохо чувствует себя как в слишком ярко освещённом помещении, так и при приглушённом свете;
  • трёт глаза;
  • глаза слезятся, после чтения и просмотра телевидения болит голова;
  • избегает смотреть в глаза;
  • любит играть в темноте.

Гипосенсетивность к визуальному сигналу (недостаточная реакция, сложности со следованием взглядом за предметом, различением или восприятием)

  • имеет сложности с различением букв, похожих по написанию, фигур, как например, квадрат и прямоугольник;
  • плохо воспринимает целое, большую картину, концентрируясь на деталях или узорах в картине;
  • плохо находит нужный предмет среди других предметов: нужную бумагу на столе, одежду в ящике, игрушку в коробке с другими игрушками, нужную вещь на полке в магазине;
  • часто теряет нужное место, когда переписывает текст из книги или с доски;
  • сложно управлять движением глаз для слежения за движущимся предметом;
  • сложности с различением цветов, форм и размеров;
  • часто теряет в книге место чтения или выполнения математического задания;
  • пишет или читает слова задом наперёд после окончания первого класса;
  • жалуется на «двойное очертание»;
  • плохо находит отличия в картинках, словах, символах, предметах;
  • при письме плохо справляется с равномерностью в размере букв и промежутков между словами и цифрами;
  • сложности в составлении паззлов, копировании форм и/или вырезании/обведении готовой формы;
  • имеет тенденцию писать строчку с отклонением вверх или вниз по странице;
  • путает лево и право;
  • легко устаёт от школьных заданий;
  • имеет сложности с пространственными отношениями, натыкается на объекты/людей, спотыкается о бордюры, ступеньки.
error: Копирование без разрешения автора запрещено.